На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Библиотека

Положение о библиотеке.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт школьной библиотеки.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы библиотеки 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке обеспечения учебниками.pdf (скачать) (посмотреть)
План (дорожная карта).pdf (скачать) (посмотреть)
Положение_о_порядке_пользования_учебниками_и_учебными_пособиями(4).pdf (скачать) (посмотреть)
режим работы.PDF (скачать) (посмотреть)
Цифровые показатели в работе библиотеки.pdf (скачать) (посмотреть)
УМК на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Визитная карточка библиотеки

20.10.2023

 Библиотека в школе сегодня – не только территория книг и программного чтения. Это важное пространство для развития детей, выявления их творческих способностей. Это особая среда, где организуется досуг и общение.

 В нашей библиотеке уютно всем – малышам, подросткам и их родителям, учителям.

Фонд библиотеки невелик (чуть более 10 000 книг), но он универсален по содержанию и удовлетворяет почти все запросы читателей. Нередко услугами школьной библиотеки пользуются родители дошкольников, воспитатели детских садов, педагоги и учащиеся других школ. Более 400 читателей обслуживает библиотека ежегодно.

  Из-за небольшой  площади (72 кв.м) читальный зал библиотеки совмещен с абонементом, но не смотря на это, для юных читателей создана благоприятная среда, где можно провести время с пользой: не только поменять книги, но и почитать в тишине, порисовать, поиграть в настольные игры. Дети идут в библиотеку  за душевным общением: поделиться проблемами,  пожаловаться или похвастаться, узнать новости или поделиться ими, поговорить, поспорить.

Организуя деятельность библиотеки, помним о том, что в нашей работе нет второстепенного, в ней все направления важны, тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Библиотека – культурный центр школы. А это значит, что не только содержание проводимой работы оказывает влияние на читателя, но и весь облик помещения. Поэтому неотъемлемой частью библиотеки являются тематические книжно-иллюстративные выставки, выставки – вернисажи, выставки конкурсы. Регулярно пополняются и пользуются неизменным интересом читателей постоянно действующие выставки:

«Люблю тебя, моя Кубань»;

«Истоки духовной культуры»;

«Молодое поколение выбирает…».

В течение всего года  работает комплексная тематическая выставка «Святая Русь, великая Россия». Формат выставки не позволяет широко раскрыть многовековую историю России, поэтому в течение всего года  меняются рубрики. К юбилейным и памятным датам оформляются выставки временного характера. Цель каждой выставки – привлечь внимание максимального числа  читателей к книге и библиотеке.

Творческий союз «читатель – библиотека» давно перерос в клуб  «Юных любителей книги». Наше сотрудничество помогает организовывать и проводить мероприятия  ярко и  интересно. Клуб состоит из мини коллективов, которые выполняют свои задачи в общем, большом деле пропаганды  книги, культуры, знаний. Ребята сами подсказали названия коллективов и их функции.

«Хозяева» - дежурят по библиотеке, заботятся о порядке в детском уголке, помогают малышам в выборе книг.

 «Книголюбы» - заботятся о сохранности учебников, знакомят товарищей с интересными книгами, организовывают акции «Моя любимая книга. Прочитай, друг!», «Подари книгу!», «Любимые книги наших учителей!»

«Любознательные и мудрейшие» - проводят викторины, придумывают и собирают загадки, участвуют в разработке сценариев.

«Журналисты» - выпускают информационные листы, поздравления лучшим читателям, собирают материалы в папку «Летопись станицы Должанской».

Хочется надеяться, что союз читателей, книги и библиотеки останется таким же крепким и неделимым.

 

Задача взрослых – заразить детей чтением. В реализации проекта «Молодое поколение выбирает чтение» укрепилось партнерство «ученик – родитель – библиотекарь». Создание коллектива единомышленников  сформировало родительский актив в  библиотеке.

Становится очевидным, что   постепенно возрождается забытая традиция  семейного чтения. Этому способствовали:

·        беседы на родительских собраниях в начальных классах «Что и как читают ваши дети», «Роль семейного чтения в воспитании детей»,

·         организация выставок  «Читаем всей семьей», «Читали ваши бабушки, читали ваши мамы!»,

·         составление памяток «Советы родителям»,  «О пользе чтения»,

·        рекомендательные списки  «О семье в мире и о мире семьи» и др.

·        проведение мероприятий с участием родителей.

Школьная библиотека стремится создавать условия для творческого общения детей и взрослых, сформировать любовь к книгам, используя авторитет читающих людей.  Очень интересно проходят мероприятия с участием родителей и гостей, которые носят состязательный характер. Одним из таких стал турнир «С русским воином через века». «Отцы командиры» и «новобранцы» проявили смекалку и эрудицию, проверили свои  знания по истории воинского дела.  Литературные игры и викторины,  где  принимает участие команда взрослых,  находят особый отклик у наших читателей.

Говоря о сотрудничестве, нельзя умолчать о материальной помощи  родителей. Много лет, понимая важность приобщения детей к чтению, они оформляли подписку на детские журналы «Мурзилка», «Тошка», «Юный натуралист», «Свирель». Ежегодно принимают участие в акции «Подари книгу», предоставляют во временное пользование  книги  из домашних библиотек, которых нет в фонде.


 

Сотрудничество учителя и библиотекаря   направлено на то, чтобы:

– развивать и обучать школьников по всем предметам учебного плана, расширять их кругозор, совершенствовать их знания;

– развивать и оценивать информационные навыки и информационные знания обучающихся, оказывать помощь в поиске, подборе, сортировке и использовании информации;

– готовить и проводить проектную, исследовательскую работу.

В соответствии с требованиями ФГОС, проектная деятельность активно применяется в образовательном процессе, и библиотека в поисках путей своего развития выбрала одним из направлений в работе сопровождение школьных проектов.

Проектная деятельность под руководством библиотекаря  – перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, которая стимулирует детей к систематическому чтению, привлекает внимание к серьезной литературе, повышает качество чтения школьников.

Учащиеся не только изучают литературу, но и создают свои исследовательские работы и проектные продукты в различных форматах, которые пополняют краеведческий фонд библиотеки (архивные документы, мультимедийные презентации).

Совместная работа библиотекаря и учителя в рамках урочной деятельности заключается в информационной поддержке учителя.

  В проведении предметных декад, классных часов, внеклассных мероприятий библиотека обеспечивает информацией, поиском форм проведения мероприятий, организацией выставок и обзоров.

Наиболее эффективными формами  работы были часы памяти, часы  общения, часы размышлений с использованием мультимедийных презентаций:

«Кто знает, что бы с нами было…»,

«Жить и помнить»,

«Дети войны»,

«Слово о солдатской матери»

 Становится традицией проведение «литературных пятниц». По пятницам преподаватели литературы, библиотекарь или старшеклассники в небольших группах детей (10-15 человек) вслух читают и обсуждают  художественные произведения. Этот год  был посвящён чтению рассказов о Великой Отечественной войне.  Произведения для детей «Послевоенный суп» Р. Погодина, «Бабушка Прасковья, солдатские дети  и Солдатка» Ю. Козлова и др.  вызвали у юных читателей интерес   и затронули их  сердца. Громкое чтение. как форма работы с читателями, имеет очень хорошие результаты.

В тесном сотрудничестве с классными руководителями и преподавателями литературы прошли обзоры выставок:

 «Дорогами судьбы, дорогами Победы»,

 «О доблести, славе и чести»;

поэтический час «День Белых Журавлей»;

книжный обзор «В книжной памяти мгновения войны»;

информационный час «Маленькие герои большой войны»;

информационный час «Имени героя – жить!»  и др.

Планируя работу в любом направлении, библиотека отдает предпочтение мероприятиям камерным, старается использовать такие формы общения с читателями, которые позволяют избежать  пафоса, снять маску равнодушия с подростков, вызвать их на откровенность.

 Сотрудничество, сотворчество, содружество  с детской библиотекой  помогает решить многие проблемы. Сегодня в работе школьных библиотек происходят большие изменения: усложняются запросы, появляются новые технологии, растёт объём отчётно-аналитической работы. Одному библиотекарю в школе становится всё труднее решать современные задачи библиотечно-информационного обслуживания. В нашей станице усилия школьной и детской библиотек давно объединены на партнерских началах. У нас есть общие цели –  формирование у детей потребности в систематическом чтении, стремлении к творчеству, глубоким знаниям, умению чётко выражать своё мнение о прочитанном. Наша совместная задача – не потерять читателя, помочь ему найти нужную умную книгу.

 Начиналось сотрудничество  с координации работы в рамках Недели детской книги, а теперь это совместное планирование мероприятий по пропаганде чтения в течение года: участие школьной библиотеки в «Библионочи», совместное проведение конкурса «Лучший читающий класс» и др.  В совместной работе много плюсов:

·        Чувство корпоративной общности.

·        Возможность не упустить ни одного ребенка, совместными усилиями привлечь его к чтению.

·        Все книги – для наших читателей. Небогатый фонд школьной библиотеки дополняет фонд детской.

В заключение хочется сказать, что наше сотрудничество, слаженная работа единой команды библиотекарей, учителей, родителей,   в которой каждый качественно выполняет своё дело, влияет на достижение общей цели -  пробудить в детях любовь к книге, а через книгу воспитать в них самые добрые чувства к окружающим их людям, к природе, к Родине.

 

Библиотекарь МБОУ СОШ № 25

 им. трижды Героя Советского Союза

А.И. Покрышкина ст-цы Должанской

 Дихтяр Ирина Геннадиевна

Визитная карточка библиотеки СОШ 25.pptx (скачать)
Наверх