Библиотека

Положение о библиотеке.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт школьной библиотеки.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы библиотеки 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке обеспечения учебниками.pdf (скачать) (посмотреть)
План (дорожная карта).pdf (скачать) (посмотреть)
Положение_о_порядке_пользования_учебниками_и_учебными_пособиями(4).pdf (скачать) (посмотреть)
режим работы.PDF (скачать) (посмотреть)
Цифровые показатели в работе библиотеки.pdf (скачать) (посмотреть)
УМК на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Визитная карточка библиотеки

20.10.2023

 Библиотека в школе сегодня – не только территория книг и программного чтения. Это важное пространство для развития детей, выявления их творческих способностей. Это особая среда, где организуется досуг и общение.

 В нашей библиотеке уютно всем – малышам, подросткам и их родителям, учителям.

Фонд библиотеки невелик (чуть более 10 000 книг), но он универсален по содержанию и удовлетворяет почти все запросы читателей. Нередко услугами школьной библиотеки пользуются родители дошкольников, воспитатели детских садов, педагоги и учащиеся других школ. Более 400 читателей обслуживает библиотека ежегодно.

  Из-за небольшой  площади (72 кв.м) читальный зал библиотеки совмещен с абонементом, но не смотря на это, для юных читателей создана благоприятная среда, где можно провести время с пользой: не только поменять книги, но и почитать в тишине, порисовать, поиграть в настольные игры. Дети идут в библиотеку  за душевным общением: поделиться проблемами,  пожаловаться или похвастаться, узнать новости или поделиться ими, поговорить, поспорить.

Организуя деятельность библиотеки, помним о том, что в нашей работе нет второстепенного, в ней все направления важны, тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Библиотека – культурный центр школы. А это значит, что не только содержание проводимой работы оказывает влияние на читателя, но и весь облик помещения. Поэтому неотъемлемой частью библиотеки являются тематические книжно-иллюстративные выставки, выставки – вернисажи, выставки конкурсы. Регулярно пополняются и пользуются неизменным интересом читателей постоянно действующие выставки:

«Люблю тебя, моя Кубань»;

«Истоки духовной культуры»;

«Молодое поколение выбирает…».

В течение всего года  работает комплексная тематическая выставка «Святая Русь, великая Россия». Формат выставки не позволяет широко раскрыть многовековую историю России, поэтому в течение всего года  меняются рубрики. К юбилейным и памятным датам оформляются выставки временного характера. Цель каждой выставки – привлечь внимание максимального числа  читателей к книге и библиотеке.

Творческий союз «читатель – библиотека» давно перерос в клуб  «Юных любителей книги». Наше сотрудничество помогает организовывать и проводить мероприятия  ярко и  интересно. Клуб состоит из мини коллективов, которые выполняют свои задачи в общем, большом деле пропаганды  книги, культуры, знаний. Ребята сами подсказали названия коллективов и их функции.

«Хозяева» - дежурят по библиотеке, заботятся о порядке в детском уголке, помогают малышам в выборе книг.

 «Книголюбы» - заботятся о сохранности учебников, знакомят товарищей с интересными книгами, организовывают акции «Моя любимая книга. Прочитай, друг!», «Подари книгу!», «Любимые книги наших учителей!»

«Любознательные и мудрейшие» - проводят викторины, придумывают и собирают загадки, участвуют в разработке сценариев.

«Журналисты» - выпускают информационные листы, поздравления лучшим читателям, собирают материалы в папку «Летопись станицы Должанской».

Хочется надеяться, что союз читателей, книги и библиотеки останется таким же крепким и неделимым.

 

Задача взрослых – заразить детей чтением. В реализации проекта «Молодое поколение выбирает чтение» укрепилось партнерство «ученик – родитель – библиотекарь». Создание коллектива единомышленников  сформировало родительский актив в  библиотеке.

Становится очевидным, что   постепенно возрождается забытая традиция  семейного чтения. Этому способствовали:

·        беседы на родительских собраниях в начальных классах «Что и как читают ваши дети», «Роль семейного чтения в воспитании детей»,

·         организация выставок  «Читаем всей семьей», «Читали ваши бабушки, читали ваши мамы!»,

·         составление памяток «Советы родителям»,  «О пользе чтения»,

·        рекомендательные списки  «О семье в мире и о мире семьи» и др.

·        проведение мероприятий с участием родителей.

Школьная библиотека стремится создавать условия для творческого общения детей и взрослых, сформировать любовь к книгам, используя авторитет читающих людей.  Очень интересно проходят мероприятия с участием родителей и гостей, которые носят состязательный характер. Одним из таких стал турнир «С русским воином через века». «Отцы командиры» и «новобранцы» проявили смекалку и эрудицию, проверили свои  знания по истории воинского дела.  Литературные игры и викторины,  где  принимает участие команда взрослых,  находят особый отклик у наших читателей.

Говоря о сотрудничестве, нельзя умолчать о материальной помощи  родителей. Много лет, понимая важность приобщения детей к чтению, они оформляли подписку на детские журналы «Мурзилка», «Тошка», «Юный натуралист», «Свирель». Ежегодно принимают участие в акции «Подари книгу», предоставляют во временное пользование  книги  из домашних библиотек, которых нет в фонде.


 

Сотрудничество учителя и библиотекаря   направлено на то, чтобы:

– развивать и обучать школьников по всем предметам учебного плана, расширять их кругозор, совершенствовать их знания;

– развивать и оценивать информационные навыки и информационные знания обучающихся, оказывать помощь в поиске, подборе, сортировке и использовании информации;

– готовить и проводить проектную, исследовательскую работу.

В соответствии с требованиями ФГОС, проектная деятельность активно применяется в образовательном процессе, и библиотека в поисках путей своего развития выбрала одним из направлений в работе сопровождение школьных проектов.

Проектная деятельность под руководством библиотекаря  – перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, которая стимулирует детей к систематическому чтению, привлекает внимание к серьезной литературе, повышает качество чтения школьников.

Учащиеся не только изучают литературу, но и создают свои исследовательские работы и проектные продукты в различных форматах, которые пополняют краеведческий фонд библиотеки (архивные документы, мультимедийные презентации).

Совместная работа библиотекаря и учителя в рамках урочной деятельности заключается в информационной поддержке учителя.

  В проведении предметных декад, классных часов, внеклассных мероприятий библиотека обеспечивает информацией, поиском форм проведения мероприятий, организацией выставок и обзоров.Хочу такой сайт

Наиболее эффективными формами  работы были часы памяти, часы  общения, часы размышлений с использованием мультимедийных презентаций:

«Кто знает, что бы с нами было…»,

«Жить и помнить»,

«Дети войны»,

«Слово о солдатской матери»

 Становится традицией проведение «литературных пятниц». По пятницам преподаватели литературы, библиотекарь или старшеклассники в небольших группах детей (10-15 человек) вслух читают и обсуждают  художественные произведения. Этот год  был посвящён чтению рассказов о Великой Отечественной войне.  Произведения для детей «Послевоенный суп» Р. Погодина, «Бабушка Прасковья, солдатские дети  и Солдатка» Ю. Козлова и др.  вызвали у юных читателей интерес   и затронули их  сердца. Громкое чтение. как форма работы с читателями, имеет очень хорошие результаты.

В тесном сотрудничестве с классными руководителями и преподавателями литературы прошли обзоры выставок:

 «Дорогами судьбы, дорогами Победы»,

 «О доблести, славе и чести»;

поэтический час «День Белых Журавлей»;

книжный обзор «В книжной памяти мгновения войны»;

информационный час «Маленькие герои большой войны»;

информационный час «Имени героя – жить!»  и др.

Планируя работу в любом направлении, библиотека отдает предпочтение мероприятиям камерным, старается использовать такие формы общения с читателями, которые позволяют избежать  пафоса, снять маску равнодушия с подростков, вызвать их на откровенность.

 Сотрудничество, сотворчество, содружество  с детской библиотекой  помогает решить многие проблемы. Сегодня в работе школьных библиотек происходят большие изменения: усложняются запросы, появляются новые технологии, растёт объём отчётно-аналитической работы. Одному библиотекарю в школе становится всё труднее решать современные задачи библиотечно-информационного обслуживания. В нашей станице усилия школьной и детской библиотек давно объединены на партнерских началах. У нас есть общие цели –  формирование у детей потребности в систематическом чтении, стремлении к творчеству, глубоким знаниям, умению чётко выражать своё мнение о прочитанном. Наша совместная задача – не потерять читателя, помочь ему найти нужную умную книгу.

 Начиналось сотрудничество  с координации работы в рамках Недели детской книги, а теперь это совместное планирование мероприятий по пропаганде чтения в течение года: участие школьной библиотеки в «Библионочи», совместное проведение конкурса «Лучший читающий класс» и др.  В совместной работе много плюсов:

·        Чувство корпоративной общности.

·        Возможность не упустить ни одного ребенка, совместными усилиями привлечь его к чтению.

·        Все книги – для наших читателей. Небогатый фонд школьной библиотеки дополняет фонд детской.

В заключение хочется сказать, что наше сотрудничество, слаженная работа единой команды библиотекарей, учителей, родителей,   в которой каждый качественно выполняет своё дело, влияет на достижение общей цели -  пробудить в детях любовь к книге, а через книгу воспитать в них самые добрые чувства к окружающим их людям, к природе, к Родине.

 

Библиотекарь МБОУ СОШ № 25

 им. трижды Героя Советского Союза

А.И. Покрышкина ст-цы Должанской

 Дихтяр Ирина Геннадиевна

Визитная карточка библиотеки СОШ 25.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».