Рабочая программа по технологии 3-4

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25имени трижды
Героя Советского Союза А.И. Покрышкинаст.Должанской
муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2023 года протокол №1
Председатель педагогического совета
_______________ О.Н.Барабаш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

Уровень образования(класс) начальное общее образование (3-4 классы)

Количество часов - 68 часов

Группа учителей, разработчиков программы: Веримеевская Ирина Валерьевна,
Виноградова Елена Евгеньевна, Зоткина Валентина Леонтьевна, Кеда Марина
Алексеевна, Кизилова Ирина Анатольевна, Юрьева Ирина Васильевна, Яковенко
Галина Дмитриевна – учителя начальных классов МБОУ СОШ №25 ст.
Должанской
Программа разработана в соответствии и на основе: ФГОС НОО, с учетом
примерной основной образовательной программы начального общего
образования.
Учебник «Технология» 1 класс Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова2013
Учебник «Технология» 2класс Н.И. Роговцева 2012г.
Учебник «Технология» 3класс
Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.
Добромыслова2018г.
Учебник «Технология» 4классН.И. Роговцева, Н.В. Богданова 2018г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
освоения
программы
по
технологиинауровненачальногообщегообразованиядостигаютсявединствеучебнойи
воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскимисоциокультурнымиидуховнонравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияиспособствуютп
роцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявнутреннейпозицииличнос
ти.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные
представления
о
созидательном
и
нравственном
значениитрудавжизничеловекаиобщества,уважительноеотношениектрудуитворчествумастеров;
осознаниероличеловекаииспользуемыхимтехнологийвсохранениигармоническогососущест
вованиярукотворногомирасмиромприроды,ответственноеотношениексохранениюокружающейср
еды;
понимание
культурно-исторической
ценности
традиций,
отражённыхвпредметноммире,чувствосопричастностиккультуресвоегонарода,уважительноеотно
шениеккультурнымтрадициямдругихнародов;
проявлениеспособностикэстетическойоценкеокружающейпредметнойсреды,эстетическиеч
увства–эмоциональноположительноевосприятиеипониманиекрасотыформиобразовприродныхобъектов,образцовмиров
ойиотечественнойхудожественнойкультуры;
проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразую
щейдеятельности,стремлениектворческойсамореализации,мотивацияктворческомутруду,работен
арезультат,способностьк различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление
устойчивых
волевых
качества
и
способность
к
саморегуляции:организованность,аккуратность,трудолюбие,ответственность,умениесправляться
сдоступнымипроблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования
у
обучающегося
будут
сформированы
познавательныеуниверсальныеучебныедействия,коммуникативныеуниверсальныеучебныедейств
ия,регулятивныеуниверсальныеучебныедействия,совместнаядеятельность.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические исследовательские действия:
Уобучающегосябудутсформированыследующиебазовыелогическиеиисследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
Ориентироваться в терминах
и
понятиях,
используемых
в
технологии(впределахизученного),использоватьизученнуютерминологиювсвоихустныхиписьме
нныхвысказываниях;
осуществлять
анализ объектов и
существенных признаков;

изделий

с выделением

существенных и не

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; делать
обобщения(технико-технологического и декоративнохудожественного характера)по изучаемой тематике;
использоватьсхемы,моделиипростейшиечертеживсобственнойпрактическойтворческойдеят
ельности;
комбинироватьииспользоватьосвоенныетехнологииприизготовленииизделийвсоответствии
стехнической,технологическойилидекоративно-художественнойзадачей;
пониматьнеобходимостьпоискановыхтехнологийнаосновеизученияобъектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлятьпоискнеобходимойдлявыполненияработыинформациивучебникеидругихдост
упныхисточниках,анализироватьеёиотбиратьвсоответствиисрешаемойзадачей;
анализироватьииспользоватьзнаковосимволическиесредствапредставленияинформациидлярешениязадачвумственнойиматериализова
ннойформе,выполнятьдействиямоделирования,работатьсмоделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения
учебных
и
практических
задач
(в том
числе
Интернет с контролируемым
выходом),оценивать объективность информации возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следоватьпривыполненииработыинструкциямучителяилипредставленнымвдругихинформа
ционных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьрепликиуточненияидополнения,формулироватьсобственноемнениеиидеи,аргументированноихизлагать,в
ыслушиватьразныемнения,учитыватьихвдиал

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строитьрассужденияосвязяхприродногоипредметногомира,простыесуждения
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

(небольшие

объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Рационально
организовывать
работу(подготовкарабочегоместа,поддержаниеинаведениепорядка,уборкапослеработы);

свою

выполнять
правила
безопасности
труда
при
выполнении
работы;планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;
устанавливатьпричинноследственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядл
яполучениянеобходимыхрезультатов;
выполнятьдействияконтроляиоценки,вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеегоза
вершениянаосновеегооценкииучётахарактерасделанныхошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовыватьподруководствомучителяисамостоятельносовместнуюработувгруппе:обсуж
датьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя(лидера)и
подчинённого
,осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлятьинтерескработетоварищей,вдоброжелательнойформекомментироватьиоценивать
ихдостижения,высказыватьсвоипредложенияипожелания,оказыватьпринеобходимостипомощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивныйзамысел,осуществлятьвыборсредствиспособовдляегопрактическоговоплощения,п
редъявлятьаргументыдлязащиты продукта проектной деятельности
Предметные результаты:
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по технологии:
Понимать смысл понятий «чертёж развёртки»,« канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
выделятьиназыватьхарактерныеособенностиизученныхвидовдекоративноприкладногоискусства,профессиимастеровприкладногоискусства(врамкахизученного);
узнаватьиназыватьпохарактернымособенностямобразцовилипоописаниюизученныеираспро
странённыевкраеремёсла;
называтьиописыватьсвойстванаиболеераспространённыхизучаемыхискусственных
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);

и

читатьчертёжразвёрткиивыполнятьразметкуразвёртокспомощьючертёжныхинструментов(л
инейка,угольник,циркуль);

узнавать и называть линии чертежа(осевая и центровая);безопасно
пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;
выполнятьсоединениедеталейиотделкуизделияосвоеннымиручнымистрочками;
решать простейшие
задачи
технико-технологического
характера по изменению
вида
и
способа
соединения
деталей:
на
достраивание,
приданиеновыхсвойствконструкциивсоответствиисновыми(дополненными)требованиями,исполь
зоватькомбинированныетехникиприизготовленииизделийвсоответствиистехническойили
декоративно-художественной задачей;
пониматьтехнологическийипрактическийсмыслразличныхвидовсоединений в технических
объектах,
простейшие
способы
достижения
прочностиконструкций,использоватьихприрешениипростейшихконструкторскихзадач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор»позаданнымтехническим,технологическимидекоративнохудожественнымусловиям;
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
называтьнескольковидовинформационныхтехнологийисоответствующихспособовпередачи
информации (из реального окружения обучающихся);
понимать
назначение
основных
для ввода, вывода и обработки информации;

устройств

персонального

компьютер а

выполнять основные правила безопасной работы на компьютере ;использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных
технологий
для
поиска
необходимой
при выполнении обучающих ,творческих и проектных заданий;

информации

выполнятьпроектныезаданиявсоответствииссодержаниемизученногоматериаланаосновеполу
ченныхзнанийиумений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по технологии:
формироватьобщеепредставлениеомирепрофессий,ихсоциальномзначении,отворчествеитво
рческихпрофессиях,омировыхдостиженияхвобластитехникииискусства(врамкахизученного),она
иболеезначимыхокружающихпроизводствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от
вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельнопланироватьивыполнятьпрактическоезадание(практическуюработу)сопорой
наинструкционную(технологическую)картуилитворческийзамысел,принеобходимостивноситько
ррективыввыполняемыедействия;
понимать элементарные основы бытовой культуры ,выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнятьболеесложныевидыработиприёмыобработкиразличныхматериалов(например,пле
тение,шитьёивышивание,тиснениепофольге),

комбинироватьразличныеспособывзависимостииотпоставленнойзадачи,оформлятьизделия
соединять детали освоенными ручными строчками;

и

выполнять
символические
действия
моделирования,
понимать
создаватьпростейшиевидытехническойдокументации(чертёжразвёртки,эскиз,технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

и

решатьпростейшиезадачирационализаторскогохарактерапоизменениюконструкцииизделия:
надостраивание,приданиеновыхсвойствконструкциивсвязисизменениемфункциональногоназначе
нияизделия;
наосновеусвоенныхправилдизайнарешатьпростейшиехудожественноконструкторскиезадачипосозданиюизделийсзаданнойфункцией;
создавать
небольшие
тексты,
презентации
и
печатные
публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией,
работатьвпрограммахWord,PowerPoint;решатьтворческиезадачи,мысленносоздаватьиразрабатыва
тьпроектныйзамысел,осуществлятьвыборсредствиспособовегопрактическоговоплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности ,предлагать
идеи
для
обсуждения,
уважительно
относиться
к
мнению
товарищей,договариваться,участвоватьвраспределенииролей,координироватьсобственнуюработу
вобщемпроцессе.

2.

Содержание учебного предмета

Технологии, профессии и производства
3 класс
Технологии,профессииипроизводства
Непрерывность
процесса
деятельностного
освоения
мира
человекомисозданиякультуры.Материальныеидуховныепотребностичеловекакакдвижущиесилы
прогресса.

Разнообразие
творческой
трудовой
деятельности
в
современных
условиях.Разнообразиепредметоврукотворногомира:архитектура,техника,предметыбытаи
декоративно-прикладного
искусства.
Современные
производства
и
профессии,связанныесобработкойматериалов,аналогичныхиспользуемымнаурокахтехнологии.
Общиеправиласозданияпредметоврукотворногомира:соответствиеформы,размеров,
материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилеваягармония в предметном
ансамбле, гармония предметной и окружающей среды(общеепредставление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологиив жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основеизучения природных
законов
–
жёсткость
конструкции
(трубчатые
сооружения,треугольниккакустойчиваягеометрическаяформаидругие).
Бережноеивнимательноеотношениекприродекакисточнику
сырьевыхресурсовиидейдлятехнологийбудущего.
Элементарнаятворческаяипроектнаядеятельность.Коллективные,групповые
и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместнаяработа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
распределение
работы,выполнениесоциальныхролей
(руководитель(лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые
(доступные
в
обработке)
виды
искусственныхисинтетическихматериалов.Разнообразиетехнологийиспособовобработкиматериа
ловвразличныхвидахизделий,сравнительныйанализтехнологийпри использовании того или иного
материала (например, аппликация из бумаги иткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
итехнологическимсвойствам,использованиесоответствующихспособовобработкиматериаловвзав
исимостиотназначенияизделия.
Инструментыиприспособления(циркуль,угольник,канцелярскийнож,шилои
другие),
называние и выполнение приёмов их рациональногоибезопасногоиспользования.
Углублениеобщихпредставленийотехнологическомпроцессе(анализустройстваиназначения
изделия,выстраиваниепоследовательностипрактическихдействий
и
технологических
операций,
подбор
материалови инструментов, экономная разметка материалов,
обработка
с
целью
получениядеталей,сборка,отделкаизделия,проверкаизделиявдействии,внесениенеобходимыхдопо
лненийиизменений).Рицовка.Изготовлениеобъёмныхизделийизразвёрток.Преобразованиеразвёрт
окнесложныхформ.

Технологияобработкибумагиикартона.Видыкартона(гофрированный,толстый,тонкий,цветн
ойидругой).Чтениеипостроениепростогочертежа(эскиза)
развёртки
изделия.
Разметка
деталей
с
опоройнапростейшийчертёж,эскиз.Решениезадачнавнесениенеобходимых
дополненийиизмененийвсхему,чертёж,эскиз.Выполнениеизмерений,расчётов,несложныхпострое
ний.
Выполнениерицовкинакартонеспомощьюканцелярскогоножа,выполнениеотверстийшилом.
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Использование
трикотажа
инетканыхматериаловдляизготовленияизделий.Использованиевариантовстрочкикосого
стежка
(крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки длясоединения деталей изделия и
отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмяотверстиями).Изготовлениешвейныхизделий
изнесколькихдеталей.
Использованиедополнительныхматериалов.Комбинированиеразныхматериаловводномизде
лии.
Конструированиеимоделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в томчисле наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(техникотехнологическим,функциональным,декоративнохудожественным).Способыподвижногоинеподвижногосоединениядеталейнабора«Конструктор»,
ихиспользованиевизделиях,жёсткостьиустойчивостьконструкции.
Созданиепростыхмакетовимоделейархитектурныхсооружений,технических
устройств,
бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработкуконструкций (отдельных узлов,
соединений) с учётом дополнительных условий(требований). Использование измерений и
построений
для
решения
практическихзадач.Решениезадачнамысленнуютрансформациютрёхмернойконструкциивразвёрт
ку(инаоборот).
Информационно-коммуникативныетехнологии
Информационнаясреда,основныеисточники(органывосприятия)информации,получаемойче
ловеком.Сохранениеипередачаинформации.Информационные
технологии.
Источники
информации,
используемые
человекомвбыту:телевидение,радио,печатныеиздания,персональныйкомпьютеридругие.Совреме
нныйинформационныймир.Персональныйкомпьютер(ПК)иегоназначение.ПравилапользованияП
Кдлясохраненияздоровья.Назначениеосновныхустройств
компьютера
дляввода,вывода
иобработкиинформации.Работас доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы)смастерами,Интернет,видео,DVD).РаботастекстовымредакторомMicrosoftWordилидруги
м.

4 КЛАСС
Технологии,профессииипроизводства
Профессииитехнологиисовременногомира.Использованиедостиженийнаукивразвитиитехни
ческогопрогресса.Изобретениеииспользованиесинтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различныхотраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемыеизнефти(пластик,стеклоткань,пенопласт идругие).

Профессии,связанныесопасностями(пожарные,космонавты,химикиидругие).
Информационный мир, его место и влияние
людей.Влияниесовременныхтехнологийипреобразующей
человеканаокружающую среду,способыеёзащиты.

на

жизнь

и

деятельность
деятельности

Сохранениеиразвитиетрадицийпрошлоговтворчествесовременныхмастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям.Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий(лепка,вязание,шитьё,вышивкаидругое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданногоили
собственного
замысла,
поиск
оптимальных
конструктивныхитехнологическихрешений).Коллективные,групповыеииндивидуальныепроекты
на
основе
содержания
материала,
изучаемого
в
течение
учебного
года.Использованиекомбинированныхтехниксозданияконструкцийпозаданнымусловиямввыполн
енииучебныхпроектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон).
Ихсвойства.Созданиесинтетическихматериаловсзаданнымисвойствами.
Использованиеизмерений,вычисленийипостроенийдлярешенияпрактических
задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными(изменёнными)требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия.
Определениеоптимальныхспособовразметкидеталей,сборкиизделия.Выборспособовотделки.Ком
бинированиеразныхматериаловводномизделии.
Совершенствование
умений
выполнять
разные
способы
разметкиспомощьючертёжныхинструментов.Освоениедоступныххудожественныхтехник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о
видах
тканей
(натуральные,
искусственные,
синтетические),ихсвойствахиобластейиспользования.Дизайнодеждывзависимостиотеёназначени
я, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным
несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение
(соединение и отделка деталей) и(или)строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительныеиотделочные).Подборручныхстрочекдлясшиванияиотделкиизделий.Простейши
йремонтизделий.
Технологияобработкисинтетическихматериалов.Пластик,поролон,полиэтилен.
Общее
знакомство,
сравнение
свойств.
Самостоятельное
определениетехнологийихобработкивсравнениисосвоеннымиматериалами.
Комбинированное использование разных материалов.

№
Практическая работа
класса
1
-

2

3

4

Проектная деятельность

Проект «Осенний урожай»
Проект «Дикие животные»
Проект «Чайный сервиз»
Проект «Речной флот»
«Выращивание лука»
Проект «Праздничный стол»
«Съедобные
и
несъедобные Проект «Деревенский стол»
грибы»
Проект «Убранство избы»
«Плоды лесные и садовые»
Проект «Аквариум»
«Домашние животные»
«Наш дом»
«Ищем
информацию
в
Интернете»
Проект «Детская площадка»
Коллекция тканей»
Проект «Водный транспорт»
«Кроссворд «Ателье мод»
«Тест
«Кухонные принад- Проект «Океанариум»
лежности»
«Таблица «Стоимость завтрака»
«Человек и земля»
«Мягкая игрушка»
«Человек и вода»
«Тест «Условные обозначения
техники оригами»
«Человек и воздух»
«Тест «Кондитерские изделия»
Проект «Издаем книгу»
Тест «Правила эксплуатации
электронагревательных

приборов»
«Технический рисунок канатной
лестницы»
«Содержание»

3.Тематическое планирование учебного предмета
«Технология»

3-й класс
Раздел

Ко
лво
час
ов

Общекультурн 13
ые и
общетрудовые
компетенции.
Основы
культуры труда
и быта

Темы

Ко
лво
час
ов

Основные виды деятельности обучающихся

Трудовая
деятельность и
ее значение в
жизни человека.
Культура труда.

1

Понятие о
конструкции
изделия.
Элементарная
творческая
деятельность.
Изделие:

1

Личностные: положительное отношение к труду и
профессиональной деятельности человека в городской среде;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру
и результату деятельности профессиональной деятельности
человека; интерес к поисково-исследовательской
деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом
собственных интересов;
представление о причинах успеха
и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные
критерии оценивания собственной деятельности других
учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на
«Вопросы юного технолога»;
этические нормы
(сотрудничества, взаимопомощи) при выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного
использования инструментов и материалов для качественного

(на уровне универсальных учебных действий)

Основн
ые
направ
ления
воспита
тельной
деятель
ности
1,2,3

2,3,4

«Телебашня»
Проект «Детская
площадка»

1

Анализ задания,
организация
рабочего места.
Трудовая
1
деятельность и
ее значение в
жизни человека.
Изделие
«Строчка
стебельчатых
стежков».
Мастера и их
профессии.
Изделие

1

Регулятивные:

1,2,3

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения
изделия, предложенный в учебнике недостающими или
промежуточными этапами под руководством учителя и / или
самостоятельно;

2,3,5

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под
руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении
конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия
при помощи учеников;

1,2,3,4

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе
принятых правил;

«Украшение платочка
монограммой».
Практическая
работа№1
Исследование
тканей.
Рациональное
размещение на
рабочем месте

выполнения изделия; представления о значении проектной
деятельности;
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания.

-действовать в соответствии с определенной ролью;

1

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе
заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»
под руководством учителя.
Познавательные:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

1,2,3,5

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой
выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций
учебника,

материалов.
Изделие:
«Гобелен»
Отбор и анализ
информации.
Одежда для
карнавала
Изделия:
«Кавалер»,
«Дама»

1

Выполнение
элементарных
расчетов
стоимости.
Изделие:
«Фруктовый
завтрак».

1

2,3,4,5
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения
технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя
и / или самостоятельно;

2,3,4,5

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями
под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно
выбранным критериям;

Практическая
работа №4
Магазин
подарков.
Изделие:
«Брелок для
ключей».
Культура
межличностных
отношений в
совместной

-проводить защиту проекта по заданному плану с
использованием материалов учебника;

1

-проводить аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.
Коммуникативные:
-понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством
учителя при совместных обсуждениях;

2,3,4

деятельности.
Изделие:
1
«Упаковка
подарков».Анали
з задания,
организация
рабочего места.
Различные виды
конструкций.
Мосты.

1

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций
(конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать
разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со 1,2,3,5
своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные
ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.

Изделие, модель
«Мост»
Зоопарк Изделие: 1
«Птицы».
Оказание помощи
сверстникам.Пра
ктическая
работа № 8
Контроль и
корректировка
хода работы.
Вертолетная
площадка.
Изделие:
«Вертолёт
«Муха»

1

2,3,5

2,3,4

Технология
ручной
обработки
материалов.
Элементы
графическойграмоты

10

Виды условных
графических
изображений.
Архитектура

1

3,4,5

Изделие: «Дом»

Проведение
измерений и
построений.
Проект «Детская
площадка»
Изделия:
«Качалка»,
«Песочница»

1
1,2,4

Общее
1
представление о
технологическом
процессе.
Вязание.
Изделие:
«Воздушные
петли»
Сборка изделия.
Бисероплетение
Изделия:
«Браслетик
«Цветочки».Пра

1

1,2,3,5

1,2,3,4,5

ктическая
работа №2
Изготовление
изделий по
простейшему
чертежу, эскизу.
Изделие: «Весы».
Практическая
работа №3

1

3,4,5

Подбор и замена
материалов и
инструментов.
Изделие
«Колпачокцыпленок»

1

3,4,5,6

Исследование
свойств
материалов.
Бутерброды.
Изделие:
«Бутерброды»

1

3,4,5,6

«Радуга на
шпажке»
Декоративнохудожественные
свойства
материала.

1
5

Золотистая
соломка.
Изделие:
«Золотистая
соломка»

Конструирован 6
ие
и
моделирование

Основные
операции
технологической
карты.
Океанариум.
Изделие:
«Осьминоги и
рыбки».
Практическая
работа №6

1

Выбор и замена
материалов.
Изделия:
«Воздушный
шар» ,
«Композиция
«Клоун».
Практическая
работа № 9

1

Виды и способы
соединения
деталей. Парк

1

Изделие:

2,3,4

3,4,5

1,2,4

«Городской
парк»
Формообразован
ие деталей
(сгибание,
складывание).
Изделия:
«Способы
складывания
салфеток».

1

Конструировани
е изделия.
Автомастерская.

1

1,2,3

3,4,5

Изделие: «Фургон
«Мороженое»
Различные виды
конструкций и
способы их
сборки. Изделия:
«Грузовик»,
«Автомобиль».

1
4,5

Практическая
работа№5
Конструировани
еи
моделирование.

1

3,4,5,6

Водный
транспорт.
Изделия: «Яхта»,
«Баржа»

5
Практика
работы
на
компьютере

Конструировани
еи
моделирование.
Фонтаны.
Изделие:
«Фонтан».
Практическая
работа№7

1

Общее
представление о
правилах
клавиатурного
письма. Изделие:
«Переплётные
работы».

1

Информация, её
отбор, анализ и
систематизация.
Бережное
отношение к
техническим
устройствам.
Почта

1

1,3,4,5,6

3,4,5

3,5,6

Работа с
1
простыми
информационным
и объектами.
Проект
«Готовим
спектакль»
Работа с
простыми
информационны
ми объектами
Изделие:
«Кукольный
театр»

3,4,5

1

1,2,3

Использование
1
рисунков из
ресурса
компьютера.
Вывод на
принтер. Афиша.
Изделие
«Афиша»

1,2,3

4-й класс

Раздел

Кол- Темы
во
часо
в

Общекультур 1
ные и
общетрудовые
компетенции.
Основы
культуры
труда,
самообслужив
ания

Рукотворный
мир как
результат труда
человека;
разнообразие
предметов
рукотворного
мира Изделие:
«Подушечка».

Кол- Основные виды деятельности обучающихся
во
часо (на уровне универсальных учебных действий)
в

Основ
ные
направ
ления
воспит
ательн
ой
деятел
ьности

положительное отношение к труду и профессиональной 1,3,4,5
деятельности человека в городской среде;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру
и результату деятельности профессиональной деятельности
человека;
интерес к поисково-исследовательской деятельности,
предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных
интересов;
представление о причинах успеха и неуспеха в
предметно-практической деятельности;
основные
критерии
оценивания
собственной
деятельности других учеников как самостоятельно, так и при
помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи,
ответственности) при выполнении проекта;
потребность
соблюдать
правила
безопасного
использования инструментов и материалов для качественного
выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности.
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания.

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения
изделия, предложенный в учебнике
недостающими или
промежуточными этапами под руководством учителя и / или
самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под
руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении
конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия
при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе
принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе
заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»
под руководством учителя.
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой
выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций
учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с
использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения
технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий
и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя
и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить
закономерности,
устанавливать
причинно-

следственные связи между реальными объектами и явлениями
под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно
выбранным критериям;
-проводить
аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.
-понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством
учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций
(конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать
разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их
со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные
ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
положительное отношение к труду и профессиональной
деятельности человека в городской среде;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру
и результату деятельности профессиональной деятельности
человека;
интерес к поисково-исследовательской деятельности,
предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных
интересов;
представление о причинах успеха и неуспеха в
предметно-практической деятельности;
основные
критерии
оценивания
собственной
деятельности других учеников как самостоятельно, так и при

помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи,
ответственности) при выполнении проекта;
потребность
соблюдать
правила
безопасного
использования инструментов и материалов для качественного
выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности.
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания.
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения
изделия, предложенный в учебнике
недостающими или
промежуточными этапами под руководством учителя и / или
самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под
руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении
конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия
при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе
принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе
заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»
под руководством учителя.
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой
выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций
учебника,

Технология
ручной
обработки

25

Выбор
материалов по
их декоративно-

-проводить защиту проекта по заданному плану с
использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения
технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий
и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя
и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить
закономерности,
устанавливать
причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями
под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно
выбранным критериям;
-проводить
аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.
-понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством
учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций
(конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать
разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их
со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные
ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Личностные:
положительное отношение к труду и профессиональной
деятельности человека в городской среде;
3,5

материалов .
Элементы
графической
грамоты

художественным
и
конструктивным
свойствам.
Изделие:
«Кузов вагона».
Общее
представление о
технологическо
м процессе.
Изделие
«Пассажирский
вагон»
Многообразие
материалов и их
практическое
применение в
жизни. Изделие:
«Буровая
вышка».
Экономная
разметка,
обработка с
целью
получения
деталей.
Проектная
работа
«Буровая

ценностное и бережное отношение к окружающему миру
и результату деятельности профессиональной деятельности
человека;
интерес к поисково-исследовательской деятельности,
предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных
интересов;
представление о причинах успеха и неуспеха в
предметно-практической деятельности;
1,3,4
основные
критерии
оценивания
собственной
деятельности других учеников как самостоятельно, так и при
помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи,
ответственности) при выполнении проекта;
потребность
соблюдать
правила
безопасного
использования инструментов и материалов для качественного 3,5
выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности.
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания.
Регулятивные:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения
изделия, предложенный в учебнике
недостающими или
промежуточными этапами под руководством учителя и / или 3,4,5
самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под
руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении
конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия

вышка».
Называние и
выполнение
основных
технологических
операций
ручной
обработки.
Изделие:
«Малахитовая
шкатулка».
Инструменты и
приспособления
для обработки
материалов.
Изделие: «Кузов
грузовика».
Общее понятие
о материалах, их
происхождении
Изделие:
«Стороны
медали».
Исследование
элементарных
физических,
механических и
технологических

при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе
принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе
заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»
под руководством учителя.
Познавательные:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой
выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций
учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с
использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения
технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий
и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя
и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить
закономерности,
устанавливать
причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями
под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно
выбранным критериям;
-проводить
аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.
Коммуникативные:
-понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;

1,3,5

2,4

2,3,4,6

1,2,3,4,
5

свойств
доступных
материалов
Изделие:
«Медаль».
Использование
соответствующи
х способов
обработки
материалов в
зависимости от
назначения
изделия.
Изделие:
«Ваза».
Изготовление
изделий по
простейшему
чертежу.
Изделие:
«Птичка».
Называние и
выполнение
основных
технологических
операций
ручной
обработки
материалов.
Изделие:

-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством
учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций
(конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать
разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их
со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные
2,3,5,6
ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.

2,3,5,6

«Модель
детской обуви»
Выполнение
приемов
рационального и
безопасного
использования
инструментов.
Изделие:
«Технический
рисунок
лесенки-опоры
для растений».
Выстраивание
последовательно
сти
практических
действий и
технологических
операций
«Лесенка-опора
для растений»
Называние и
выполнение
основных
технологических
операций
ручной

2,3,5

3,4,5

2,4,5,6

обработки
материалов.
Практическая
работа№1
Проверка
изделия в
действии,
внесение
необходимых
дополнений и
изменений.
Изделие
:«Картошка “»

3,4,5

Разметка
деталей (по
шаблону,
трафарету, с
помощью
линейки,
угольника,
циркуля),
Практическая
работа№2

2,4,5,6

Изготовление
изделия по
эскизу. Изделие:
«Абажур»

2,4,5

Виды условных
графических
изображений:
рисунок,
простейший
чертеж, эскиз,
развертка, схема
(их узнавание).
Изделие:
«Цветы для
школьной
клумбы»
Назначение
линий чертежа
(контур, линия
надреза, сгиба,
размерная,
осевая,
центровая,
разрыва).Издели
е: «Фильтр для
очистки воды»
Чтение
условных
графических
изображений
Практическая
работа№3Издел
ие: «Канатная

1,2,3

3,4,5

3,4,5

лестница»
Разметка
деталей с опорой
на простейший
чертеж,
Изделие:
«Браслет»

1,2,3

Изготовление
изделий по
рисунку,
простейшему
чертежу или
эскизу, схеме.
Изделие:
«Самолёт»

2,3,5,6

Конструировани
еи
моделирование
на компьютере
Изделие:
«Ракетаноситель»

2,3,4

Выделение
деталей
(отрывание,
резание
ножницами),
Изделие

1,2,3

«Книжкамалышка».
Формообразован
ие деталей
сборка изделия
,отделка изделия
или его деталей
Изделие: Книга
«Дневник
путешественни
ка»
Конструирова 4
ние и
моделировани
е

Общее
представление о
конструировани
и как создании
конструкции
каких-либо
изделий. Как
работать с
учебником.
Конструировани
еи
моделирование
изделий из
различных
материалов по
простейшему
чертежу. Работа
с кон-

2,3,4
\

1,2,3,5

2,4,5,6

Практика
работы на
компьютере

4

структорами.
Изделие:
«КамАЗ»
Понятие о
конструкции
изделия;
различные виды
конструкций и
способы их
сборки.
Изделие:
«Прихватка».
Основные
требования к
изделию
Изделие
«Коллекция
семян».
Использование
рисунков из
ресурса
компьютера,
программ Word
и PowerPoint.
Изготовление
изделия по
эскизу. Эскиз и
раскрой обуви
по размеру.

2,3,4,5

3,4,5

3,4,5

2,3,5

2,3,5

Соблюдение
безопасных
приемов труда
при работе на
компьютере;
бережное
отношение к
техническим
устройствам.
Работа с
простыми
информационны
ми объектами
(текст, таблица,
схема, рисунок):
преобразование,
создание,
сохранение,
удаление.Проек
т «Издаем
книгу»

1,2,3

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания
методического объединения учителей
начальных классов СОШ №25
от 29 августа 2021г.
_____________ Юрьева И.В.

Заместитель директора по УР
___________ Новак Н.И.
________________2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».