РП Инд.проект 10-11классы

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 имени трижды Героя Советского Союза
Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской
муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08. 2023года протокол N 1
Председатель педагогического совета
_________ О.Н.Барабаш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Индивидуальному проекту
Уровень образования: среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов: 68 часов (10 класс -34 часа, 1 час в неделю; 11класс- 34 часа , 1 час в неделю)
Учитель, разработчик рабочей программы: Зоткина Валентина Леонтьевна- учитель проектной и
исследовательской деятельности МБОУ СОШ № 25 ст.Должанской

Программа
"Индивидуальный проект" для 10-11 классов разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом среднего общего образования
с учётом программы «Сборник примерных рабочих программ». Элективные курсы для профильной
школы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.
Авторы:Н.В. Антипова,
М.В.Половкова, И.В.Духанина – издательство- М: «Просвещение» , 2019 год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,
исходя из культурной нормы;
-выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской
работе;
-распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании
полученные результатов;
-отличать факты от суждений, мнений и оценок;
-подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные методы и
приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта
или работы.
1.Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах
противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2.Патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном
обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных
и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
4.Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению
в разных видах искусства.
5.Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные
произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного

литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6.Физического воспитание и формирование культур здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни ; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным
и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной
организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; <...>
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
8.Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в
устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять
сферу своих интересов;
3) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);
4) находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях
деятельности человека;
5) работать с литературой, выделять главное;
6) подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты
на школьной конференции;
7) грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать
ответы;
8) вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» обучающиеся научатся:
1) давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,

конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера,
гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
2) раскрывать этапы цикла проекта;
3) владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
4) публично излагать результаты проектной работы;
5) планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование,
модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
6) оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
7) самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» обучающиеся получат
возможность научиться:
-владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
-применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
-реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи,
планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики
проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя
различные способы и методы обработки;
-грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet; соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные
технологии;
-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими
авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути
минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);
-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения результатов.
отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том
числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; -подготовить доклад и
компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для
выступлений на научно-практической конференции;
-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;
-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного
проекта.
2. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» (68 часов)
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (10ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской
деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера
масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить
определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные,
информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного
Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (8ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (10ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных
дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор,
инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план,
венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды,
фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника.
Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта,
жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и
краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (6ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».
Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценкаРаздел 6.4. Начальный
этап исследова

ния и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных
сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4ч)
Итоговая
презентация,
публичная
защита
индивидуальных
проектов/
исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

3.Тематическое планирование «Индивидуальный проект» , 10 класс (34 часа)

Модули

Кол Тема
ичес
тво
часо
в

1.Культура
исследования и
проектировани
я

5

2.Самоопределе 4
ние

3.Замысел
проекта

5

Кол Характеристика основных
ичес видов деятельности ученика
тво (на уровне учебных действий)
часо
в

Что такое проект и
почему реализация
проекта — это
сложно, но интересно
Выдвижение
проектной идеи как
формирование образа
будущего
Техническое
проектирование и
конструирование как
типы деятельности
Социальное
проектирование: как
сделать лучше
общество, в котором
мы живём
Волонтёрские
проекты и сообщества
Проекты и
технологии: выбираем
сферы деятельности
Формируем
отношение к
проблемам:
препятствие или
побуждение к
действию?
Знакомимся с
проектными
движениями

1

Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности темы
для проекта или
исследования
Понятия «проблема»
и «позиция» при
осуществлении
проектирования

1

1

1

1

1
1

1

1

1

Основ
ные
направ
ления
воспит
ательн
ой
деятел
ьности

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы

1,2,3,4,
5,7

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы

1,2,5,6,
8

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией
обучаются методам творческого
решения проектных задач

учатся выполнять работу по
цепочке
учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами
соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

4,5,7

1,2,5,6,
8

3,5,7,8
1,2,3,4,
5,7

2,3,5,6

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией
учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами

3,5,7,8

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы

1,2,3,4,
5,7

1,2,5,6,
8

Выдвижение и
1
формулировка цели
проекта.
Роль акции в
1
реализации проекта
Поиск информации, её 1
обработка и анализ

4.Условия
реализации
проекта

5.Трудности
реализации
проекта

6.Предварител
ьная защита и
экспертная
оценка
проектных и
исследовательс
ких работ

3

5

3

учатся устанавливать причинноследственные связи;
соотносят между собой этапы
проектирования
овладевают
следующими
приёмами
работы
с
неструктурированной
информацией
(собирать,
обрабатывать,
анализировать,
интерпретировать)
строят продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками
и учителем
слушают и вступают в диалог;
строят логическую цепь
рассуждений

Поиск недостающей
информации, её
обработка и анализ

1

Планирование
действий — шаг за
шагом по пути к
реализации проекта
Источники
финансирования
проекта
Модели управления
проектами
Переход от замысла к
реализации проекта

1

Риски проекта

1

учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами

Практическое занятие.
Анализ проектного
замысла «Завод по
переработке
пластика»
Практическое занятие.
Анализ проектного
замысла «Превратим
мусор в ресурс».
Сравнение проектных
замыслов
Практическое занятие.
Анализ проектов
сверстников: туризм и
краеведение
Позиция эксперта

1

соотносят между собой этапы
проектирования

Подготовка к
взаимодействию с
экспертами.

1

1
1

1

1

1

1

соотносят между собой этапы
проектирования
учатся выполнять работу по
цепочке
учатся устанавливать причинноследственные связи;

учаться оценивать адекватно
себя и сверстников

соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог
строят продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками
и учителем
соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

4,5,7

3,5,7,8
2,3,5,6

5,7,8

1,2,3,4,
5,7

5,7,8
1,2,5,6,
8
1,2,3,4,
5,7
2,3,5,6

4,5,7

1,2,5,6,
8

3,5

1,2,3,4,
5,7
4,5,7

7.Дополнитель
ные
возможности
улучшения
проекта

8.Презентация
и защита
индивидуально
го проекта

Итого

7

2

34

Предварительная
защита проектных и
исследовательских
работ.

1

слушают и вступают в диалог;
строят логическую цепь
рассуждений

1,2,5,6,
8

Технология как мост
от идеи к продукту.

1

соотносят между собой этапы
проектирования

1,2,3,4,
5,7

Освоение понятий:
изобретение,
технология,
технологическая
долина,
агротехнологии.

1

обучаются методам творческого
решения проектных задач;

2,3,5,6

Опросы как
эффективный
инструмент
проектирования
Освоение понятий:
анкета,
социологический
опрос, интернетопрос, генеральная
совокупность,
выборка
респондентов.

1

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией
строят продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками
и учителем

4,5,7

Использование
видеоролика в
продвижении проекта
Оформление
результатов
проектной и
исследовательской
деятельности
Предъявление
результатов
проектной и
исследовательской
деятельности
Презентация
индивидуального
проекта
Презентация
индивидуального
проекта

1

учатся полно выражать свои
мысли;

5,7,8

1

строят логическую цепь
рассуждений

4,5,7

1

соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

5,7,8

1

учатся оценивать адекватно себя
и сверстников

1,2,3,4,
5,7

1

учатся оценивать адекватно себя
и сверстников

1

34

2,3,5,6

1,2,3,4,
5,7

Тематическое планирование «Индивидуальный проект», 11 класс (34 часа)
Модуль

1.Культура
исследовани
яи
проектирова
ния

2.Самоопред
еление

Кол Тема
ичес
тво
часо
в

5

4

Учимся
анализировать
проекты .Проблема.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта. «Сто
двадцать лет на
службе стране» —
проект П. А.
Столыпина
Анализируем
проекты
сверстников:
социальный проект
«Дети одного
Солнца»
Анализируем
проекты
сверстников:
возможности ITтехнологий для
междисциплинарных
проектов
Исследование как
элемент проекта и
как тип деятельности
Проекты и
технологии:
выбираем сферы
деятельности.
Создаём элементы
образа будущего:
что мы хотим
изменить своим
проектом.
Формируем
отношение к
проблемам:
препятствие или
побуждение к
действию?
Первичное

Кол Характеристика основных
ичес видов деятельности ученика (на
тво уровне учебных действий)
часо
в

1

1

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы

Основны
е
направле
ния
воспитат
ельной
деятельн
ости

1,2,3,4,
5,7

1,2,5,6,8

1

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией

4,5,7

1

обучаются методам творческого
решения проектных задач

1,2,5,6,8

1

учатся выполнять работу по
цепочке

3,5,7,8

1

учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами

1,2,3,4, 5,7

1

соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

1

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией

1

учатся выражать свои мысли в

2,3,5,6

3,5,7,8

3.Замысел
проекта

4.Условия
реализации
проекта

5.Трудности
реализации
проекта

6.Предварит
ельная

5

3

5

3

самоопределение.
Обоснование
актуальности темы
для проекта или
исследования.
Целеполагание и
постановка задач.

1

Прогнозирование
результатов проекта.

1

Ресурсы и бюджет
проекта.
Поиск недостающей
информации.

1

Обработка и анализ
информации.

1

Планирование
действий — шаг за
шагом по пути к
реализации проекта.
Источники
финансирования
проекта
Сторонники и
команда проекта: как
эффективно
использовать
уникальный вклад
каждого участника.
Жизненный цикл
проекта. Жизненный
цикл продукта.
Способы
предупреждения
рисков.
Практическое
занятие. План
реализации проекта.
Результаты проекта.
Средства реализации
проекта.
Критерии сравнения
проектных
замыслов.
Оригинальность
идеи проекта.

1

Оцениваем проекты
сверстников. Цель

1

1

1

соответствии с задачами

1,2,5,6,8

учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы
учатся устанавливать причинноследственные связи;

1,2,3,4, 5,7

соотносят между собой этапы
проектирования
овладевают
следующими
приёмами
работы
с
неструктурированной
информацией
(собирать,
обрабатывать,
анализировать,
интерпретировать)
строят продуктивное
взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и учителем
слушают и вступают в диалог;
строят логическую цепь
рассуждений
соотносят между собой этапы
проектирования

1

учатся выполнять работу по
цепочке

1

учатся устанавливать причинноследственные связи;

4,5,7

3,5,7,8
2,3,5,6

5,7,8

1,2,3,4, 5,7

5,7,8
1,2,5,6,8

1,2,3,4, 5,7

1

учатся выражать свои мысли в
соответствии с задачами

1

соотносят между собой этапы
проектирования

4,5,7

учаться оценивать адекватно себя
и сверстников

1,2,5,6,8

1

1

соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог
строят продуктивное
взаимодействие и сотрудничество

2,3,5,6

3,5

1,2,3,4, 5,7

защита и
экспертная
оценка
проектных и
исследовател
ьских работ

7.Дополните
льные
возможности
улучшения
проекта

8.Презентаци
я и защита
индивидуаль
ного проекта

Итого

7

2

проекта. Дорожная
карта проекта.
Оценка начального
этапа исследования.
Актуальность темы
исследования.
Предварительная
защита проектных и
исследовательских
работ
Видим за проектом
инфраструктуру.
Инфраструктура.
Свойства
инфраструктуры.
Возможности
социальных сетей.

со сверстниками и учителем
1

соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

1

слушают и вступают в диалог;
строят логическую цепь
рассуждений

4,5,7

1,2,5,6,8

1

соотносят между собой этапы
проектирования

1,2,3,4, 5,7

1

обучаются методам творческого
решения проектных задач;

2,3,5,6

Сетевые формы
проектов.

1

4,5,7

Использование
видеоролика в
продвижении
проекта.
Алгоритм создания и
использования
видеоролика для
продвижения
проекта
Основные пункты и
тезисы выступления.
Наглядность,
ёмкость,
информативность
выступления.
Презентация
индивидуального
проекта.

1

овладевают следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией
строят продуктивное
взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и учителем

1

учатся полно выражать свои
мысли;

5,7,8

1

строят логическую цепь
рассуждений
соотносят между собой этапы
проектирования;
слушают и вступает в диалог

4,5,7

Защита
индивидуального
проекта.
34

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей естественнонаучного
цикла МБОУ СОШ № 25
от 29.08.2023 года № 1
____________
Мороз О.А.

1

1

учатся оценивать адекватно себя и
сверстников

1

учатся оценивать адекватно себя и
сверстников

34

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_____________Виноградова Е.Е.
« 29 » августа 2023года

2,3,5,6

5,7,8

1,2,3,4, 5,7

1,2,3,4, 5,7

1. Пособие «Индивидуальный проект» 10-11 классы/ Половкова М. В., Носов А. В., Половкова
Т. В. и др./ М.: Просвещение, 2020.
2. Зобнина М.Р. Интернет-предпринимательство. Учебное пособие. 10-11 классы// М.Р. Зобнина
/ Просвещение, М.: 2019.
3.Стив Бланк,Стартап: настольная книга основателя// М.: АльпинаПаблишер, 2 015г.
Интернет источники
1. Сборник примерных рабочих программ / Элективные курсы для профильной школы/
Просвещение. Ссылка на источник:
https://catalog.prosv.ru/attachment/0fec586730fbe1fbf5f857ce2e47530e33407995.pdf
2. Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/).
3. Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
4. Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
5. Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
6. Сайт организации «Добровольцы России»
(https://добровольцыроссии.рф/orgamzatюns/55619/mfo)
.
7. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/activities/).
8. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
9. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
10. Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://nauchniestati.ru/blog/obekt-i-predmetissledovaniya/).
11. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов
(https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
12. Школьный кубок Преактум(http://preactum.ru/).
13. Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
14. Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert.ru/forum/view/1257990).
15. Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/psychology/9209-how-to- arguewith-socrates-method).
16. Проведение опросов (http://anketolog.ru).
17. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
18. Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
19. https://www.hse.ru/data/2016/08/15/1П7964513/Интернет-предпринимательство.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».