Рабочая программа по физической культуре 3-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 имени
трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской
Муниципальное образование Ейский район
СОШ №25
педсовета протокол № 1
от « 30 » августа 2023года
Председатель педсовета
_______________ Барабаш О.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень образования: начальное общее образование 3-4 класс
Количество часов: 136

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
с учетом примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы
«Физическая культура» Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы М.: Просвещение,
2021 год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
саморазвития и социализации обучающихся. Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их
основе.
1.Гражданского воспитания:
-представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных
проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение
и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной
помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения.
2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
-ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения
физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях
сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития
физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
-готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
-готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
-осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
4.Приобщения детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
-осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
- знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурнопедагогической традиции;
-познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и
здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
-познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
-интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
-осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической
культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на
здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
8.Экологического воспитания:
- экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих
двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности
соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
-экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными
познавательными действиями. В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения
формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в
естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной
научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают
формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности. Метапредметные результаты
освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и

эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку
исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах, упражнений
начальной подготовки по виду спорта (по выбору);
— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным
дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития
физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и
действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности
иных учебных предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для определения
вида спорта;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных
учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную
деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой
деятельности в устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, играх и
игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в
коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей,
осуществление действий для достижения успешного результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений,
игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную
деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения,
уменьшение простудных заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности
по показателям частоты пульса и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности;
проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации.
Предметные результаты:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяют: полученные
знания, освоенные обучающимися умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» и
сенситивного периода развития детей возраста начальной школы виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой
для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой
деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
—

Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость,
равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток,
общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

2.Содержание учебного предмета, курса.
3 класс

Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История
появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие,
подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на
уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней
зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их
влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на
месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по
нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух
ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук,
стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на
месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением
препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение
баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча
снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному
мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование
физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию.
Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической
культурой.

Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и
профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные
процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические
комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения
в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега
перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки.
Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной
стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

Тематическое планирование.

Класс 3 - 68 часа.
Раздел
Кол- Темы
во
часов

1.Знания о
физической
культуре
1.1Физическая
культура
1.2Из истории
физической
культуры
1.3Физические
упражнения

3

1
1

1

Правила ТБ при занятиях
физической
культурой.
Организация
мест
занятий
физической
культурой,
разминка,
подготовка
инвентаря, выбор одежды и
обуви.
Зарождение
физической
культуры
на
территории
Древней Руси.Символика и
ритуал
проведения
Олимпийских игр. Церемония
открытия
и
закрытия
Олимпийских игр, талисманы
олимпийских игр, олимпийские
символы.
Физическое
развитие и
физическая подготовка.
Физическая подготовка и её
связь с развитием основных
физических качеств

Кол- Основные
виды
деятельности Основные
во
обучающихся (на уровне универсальных направлен
часов учебных действий
ия
воспитате
льной
деятельно
сти
1
Определять и кратко характеризовать 1,2,3,4,6,7
физическую
культуру
как
занятия
физическими упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
Выявлять различия в основных способах
передвижения человека.
Определять
ситуации,
требующие
1
применения
правил
предупреждения
травматизма. Определять состав спортивной
одежды в зависимости от времени года и
погодных условий
Пересказывать тексты
по
истории
физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической
культуры с трудовой
и
военной деятельностью чело-века.
Различать упражнения по воздействию на
развитие основных
1
физических
качеств
(сила,
быстрота,
выносливость).
физического развития.
Характеризовать показатели физической
подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты
сердечных сокращений от особенностей
выполнения физических упражнений

2.Способы
3
физкультур
ной деятель
ности.
2.1Самостоятель 1
ные занятия.
2.2Самостоятель
ные наблюдения за 1
физическим
развитием
и
физической
подготовленность
ю
2.3Самостоятель
ные
игры
и
развлечения
1

Правила
составления 1
комплексов ОРУ, упражнения
на
развитие
различных
мышечных групп, упражнения с
предметами.
1
Контроль
за
состоянием
организма по ЧСС. Измерение
ЧСС во время выполнения
физических упражнений.
Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных
площадках и в спортивных 1
залах). Игры и развлечения в
зимнее время года. Игры и
развлечения в летнее время
года. Подвижные игры с
элементами спортивных игр.

Составлять индивидуальный режим дня.
3,6,7,8
Отбирать и составлять комплексы
упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток. Оценивать свое состояние
(ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для
формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с
учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Измерять индивидуальные показатели
длины и массы тела, сравнивать их со
стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических
качеств. Измерять (пальпаторно) частоту
сердечных сокращений
Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности. Организовывать
и
проводить подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности

3.Физическое
62
совершенствовани
е
3.1Физкультурнооздоровительная
3
деятельность

3.2Спортивнооздоровительная
деятельность

59

Лёгкая атлетика
Беговая
подготовка

13
4

1

1,2,4,6
Осваивать универсальные умения по
самостоятельному выполнению упражнений
в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических
качеств.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Осваивать навыки
по самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики и гимнастики глаз

Оздоровительные
формы
занятий.
Комплексы
физических упражнений для
утренней
зарядки,
физкультминуток, занятий по 1
профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Развитие физических качеств.
Комплексы упражнений на 1
развитие физических качеств.
Профилактика
утомления.
Комплексы
дыхательных
упражнений. Гимнастика для
глаз.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов
к труду и обороне» (ГТО)».
Ходьба с изменением длины и
частоты шага.
Ходьба через препятствия. Ходьба
через несколько препятствий.
Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба - 90 м).
Специально-беговые упражнения.
Бег в коридоре с максимальной
скоростью.
Преодоление препятствий в беге.
Бег с максимальной скоростью (30
м). (60 м).

1
1
1
1

Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике
выполнения беговых упражнений
Осваивать технику бега различными
способами
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений
привыполнении беговых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений

3,4,6,8

Бег на результат (30, 60 м).
Челночный бег.
Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом на скорость.
Кросс (1 км).
Выявление работающих групп
мышц
Расслабление
и
напряжение
мышцпривыполнении
упражнений
Понятия «эстафета», «старт»,
«финиш»
Игры «Пустое место», «Белые
медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гусилебеди», «Салки», «Рыбаки и
рыбки»,
«Эстафета
зверей»,
«Перебежка с выручкой».

Прыжковая
подготовка

4

Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см.
Прыжок в длину с короткого
разбега.
Прыжок в длину с полного
разбегас зоны отталкивания.
Прыжок в высоту с прямого
разбега из зоны отталкивания.
Многоскоки.
Игры «Гуси лебеди», «Лиса и
куры», «Прыгающие воробушки».

1
1
1
1

Правила соревнований в беге,
прыжках

Броски большого, 5

Метание в цель с 4-5 м.

1

Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять
характерныеошибкипривыполнении
прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при
разучивании прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении прыжковых упражнений.
Описывать технику бросков большого
набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении бросков большого
набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и
координации при выполнении бросков
большого мяча.
Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техник безопасности при

3,4,6

3,4,5

метания
мяча

малого

Метание малого мяча с места на
дальность
и
на
заданное
расстояние.
Метание набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на
дальность разными способами.
Игры
«Попади в мяч», «Кто
дальше бросит»,
«Дальние
броски», «Зайцы в огороде».
Правила
соревнований
в
метании
номеров», «Рыбаки и рыбки»,
«День и ночь»,
«Команда
быстроногих».

Подвижные
и 20
спортивные игры
На
материале
4
раздела
«Гимнастика
с
основами
акробатики»

«Парашютисты», «Догонялки на
марше», «Увертывайся от
мяча».

На
материале 4
раздела
«Легкая
атлетика»

«Защита
укрепления»
«Стрелки», «Метатели»
«Кто
дальше
бросит»
«Ловишка, поймай ленту».
Ловля и передача мяча на месте и в
движении.
Ловля и передача мяча на месте
в треугольниках, в квадратах, в
круге.
Ведение на месте правой (левой)
рукой на месте, в движении

Подвижные игры 4
на
основе
баскетбола

метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты
координации при метании малого мяча.

1

и

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Осваивать универсальные умения в
самостоятельной организации и проведении
подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения
подвижных игр.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения
условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях
игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности. Проявлять быстроту и
ловкость во время подвижных игр.

3,4,6

3,4,6,7

3,4,6

шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением
направления и скорости.
Броски в цель (щит).
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Передал - садись», «Мяч среднему», «Борьба за мяч»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Обгони мяч», «Перестрелка»,
«Мяч - ловцу», «Не дай мяч
водящему»,
«Мяч
соседу».
Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры 4
на
основе
волейбола

Перемещения. Ходьба и бег по
сигналу.
Остановка
скачком
после
ходьбы и бега.
Броски набивного мяча и ловля
его в положении «сверху».
Вкладывание
волейбольного
мяча в положении «передача».
По сигналу принятие стойки
волейболиста,
имитация

Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных игр.
Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из
спортивных игр.
Моделировать технические действия в
игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из
спортивных игр.
Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями во время учебной и игровой
деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении
технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности в условиях учебной и игровой
деятельности.
Осваивать умения выполнять универсальные
физические упражнения.
Развивать физические
качества.
1
1
1

1

3,4,6

1
передачи мяча.
Передача мяча подброшенного
над собой и партнером.
Во время перемещения по
сигналу – передача мяча.
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками.
Мяч набрасывает партнер.
Подвижные игры 4
на
основе
футбола.

Гимнастика
основами
акробатики.
Акробатика

с 9

4

Ходьба и бег с остановками по
сигналу.
Ведение мяча носком ноги и
внутренней частью подъема
стопы.
Ведение мяча с ускорением по
кругу, между стоек.
Удар с места и с разбега по
неподвижному
мячу
внутренней стороной стопы.

1

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Группировка.
Перекаты
в
группировке из упора стоя на
коленях.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за
головой.
Кувырок вперед в упор присев,
Кувырок назад в упор присев.
2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Стойка на
лопатках, согнув ноги.

1

3,4,6

1

1
1

1

1

1

Осваивать универсальные умения, связанные
с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды:
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На
месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Описывать технику акробатических
упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при
разучивании акробатических упражнений.
Выявлять: характерные ошибки в
выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по

4,6

Из стойки на лопатках, согнув
ноги, перекат вперед в упор
присев.
Мост из положениялежа на
спине.
Прикладная
гимнастика

5

Прыжки на скакалке на 1, 2
ногах, с продвижением вперед.
Прыжки группами на длинной
скакалке.
Перелезание
через
гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в
упоре присев, в упоре лежа,
подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на
руки.
Переноска партнера в парах.
Гимнастическая
полоса
препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы
туристы».
Игры «Резиночка», «Аисты»,
«Медсанбат».

Класс 4 - 68 часа.
Раздел
Кол- Темы
во
часов

частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности
при
выполнении
акробатических
упражнений.
1

1
1
1

1

Кол- Основные
виды
деятельности Основные
во
обучающихся (на уровне универсальных направлен
часов учебных действий
ия
воспитате
льной
деятельно
сти

1.Знания о
физической
культуре
1.1Физическая
культура
1.2Из истории
физической
культуры
1.3Физические
упражнения

3

1
1

1

2.Способы
3
физкультур
ной деятель
ности.
2.1Самостоятель 1
ные занятия.
2.2Самостоятель
ные наблюдения за 1

Правила ТБ при занятиях 1
физической
культурой.
Организация
мест
занятий
физической
культурой,
разминка,
подготовка
инвентаря, выбор одежды и
обуви.
Зарождение
физической 1
культуры
на
территории
Древней Руси.Символика и
ритуал
проведения
Олимпийских игр. Церемония
открытия
и
закрытия
Олимпийских игр, талисманы
олимпийских игр, олимпийские
символы.
Физическое
развитие и
физическая подготовка.
Физическая подготовка и её 1
связь с развитием основных
физических качеств

Правила
составления 1
комплексов ОРУ, упражнения
на
развитие
различных
мышечных групп, упражнения с
предметами.
1
Контроль
за
состоянием
организма по ЧСС. Измерение
ЧСС во время выполнения

Определять и кратко характеризовать 1,2,3,4,6,7
физическую
культуру
как
занятия
физическими упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
Выявлять различия в основных способах
передвижения человека.
Определять
ситуации,
требующие
применения
правил
предупреждения
травматизма. Определять состав спортивной
одежды в зависимости от времени года и
погодных условий
Пересказывать тексты
по
истории
физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической
культуры с трудовой
и
военной деятельностью чело-века.
Различать упражнения по воздействию на
развитие основных
физических
качеств
(сила,
быстрота,
выносливость).
физического развития.
Характеризовать показатели физической
подготовки.
Выявлять характер зависимости частоты
сердечных сокращений от особенностей
выполнения физических упражнений
Составлять индивидуальный режим дня.
3,6,7,8
Отбирать и составлять комплексы
упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток. Оценивать свое состояние
(ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для
формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с

физическим
развитием
и
физической
подготовленность
ю
2.3Самостоятель
ные
игры
и
развлечения
1

3.Физическое
62
совершенствовани
е
3.1Физкультурнооздоровительная
3
деятельность

3.2Спортивнооздоровительная
деятельность

59

физических упражнений.
Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных
площадках и в спортивных 1
залах). Игры и развлечения в
зимнее время года. Игры и
развлечения в летнее время
года. Подвижные игры с
элементами спортивных игр.

1

учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Измерять индивидуальные показатели
длины и массы тела, сравнивать их со
стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических
качеств. Измерять (пальпаторно) частоту
сердечных сокращений
Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности. Организовывать
и
проводить подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности
1,2,4,6
Осваивать универсальные умения по
самостоятельному выполнению упражнений
в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических
качеств.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Осваивать навыки
по самостоятельному
дыхательной
выполнению
упражнений
гимнастики и гимнастики глаз

Оздоровительные
формы
занятий.
Комплексы
физических упражнений для
утренней
зарядки,
физкультминуток, занятий по 1
профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Развитие физических качеств.
Комплексы упражнений на 1
развитие физических качеств.
Профилактика
утомления.
Комплексы
дыхательных
упражнений. Гимнастика для
глаз.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов
к труду и обороне» (ГТО)».

Лёгкая атлетика
Беговая
подготовка

Прыжковая
подготовка

13
4

4

Ходьба с изменением длины и
частоты шага.
Ходьба через препятствия. Ходьба
через несколько препятствий.
Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба - 90 м).
Специально-беговые упражнения.
Бег в коридоре с максимальной
скоростью.
Преодоление препятствий в беге.
Бег с максимальной скоростью (30
м). (60 м).
Бег на результат (30, 60 м).
Челночный бег.
Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом на скорость.
Кросс (1 км).
Выявление работающих групп
мышц
Расслабление
и
напряжение
мышцпривыполнении
упражнений
Понятия «эстафета», «старт»,
«финиш»
Игры «Пустое место», «Белые
медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гусилебеди», «Салки», «Рыбаки и
рыбки»,
«Эстафета
зверей»,
«Перебежка с выручкой».

1

Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см.

1
1

1
1
1

Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике
выполнения беговых упражнений
Осваивать технику бега различными
способами
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений
привыполнении беговых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять
характерныеошибкипривыполнении
прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при
разучивании прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении прыжковых упражнений.

3,4,6,8

3,4,6

Прыжок в длину с короткого 1
разбега.
Прыжок в длину с полного 1
разбегас зоны отталкивания.
Прыжок в высоту с прямого
разбега из зоны отталкивания.
Многоскоки.
Игры «Гуси лебеди», «Лиса и
куры», «Прыгающие воробушки».

Описывать технику бросков большого
набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении бросков большого
набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и
координации при выполнении бросков
большого мяча.
Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техник безопасности при 3,4,5
метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и
координации при метании малого мяча.

Правила соревнований в беге,
прыжках

Броски большого, 5
метания малого
мяча

Подвижные
и 20
спортивные игры
На
материале
4
раздела
«Гимнастика
с
основами
акробатики»

Метание в цель с 4-5 м.
Метание малого мяча с места на
дальность
и
на
заданное
расстояние.
Метание набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на
дальность разными способами.
Игры
«Попади в мяч», «Кто
дальше бросит»,
«Дальние
броски», «Зайцы в огороде».
Правила
соревнований
в
метании
номеров», «Рыбаки и рыбки»,
«День и ночь»,
«Команда
быстроногих».
«Парашютисты», «Догонялки на
марше», «Увертывайся от
мяча».

1
1

1
1
1

1
1
1
1

Осваивать универсальные умения в
самостоятельной организации и проведении
подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения
подвижных игр.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.

3,4,6

На
материале 4
раздела
«Легкая
атлетика»
Подвижные игры 4
на
основе
баскетбола

«Защита
укрепления»
«Стрелки», «Метатели»
«Кто
дальше
бросит»
«Ловишка, поймай ленту».
Ловля и передача мяча на месте и в
движении.
Ловля и передача мяча на месте
в треугольниках, в квадратах, в
круге.
Ведение на месте правой (левой)
рукой на месте, в движении
шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением
направления и скорости.
Броски в цель (щит).
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Передал - садись», «Мяч среднему», «Борьба за мяч»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Обгони мяч», «Перестрелка»,
«Мяч - ловцу», «Не дай мяч
водящему»,
«Мяч
соседу».
Игра в мини-баскетбол.

1
1
1
1
1
1
1
1

Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения
условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях
игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности. Проявлять быстроту и
ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности во время подвижных игр.
Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из
спортивных игр.
Моделировать технические действия в
игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из
спортивных игр.
Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями во время учебной и игровой
деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении
технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники
безопасности в условиях учебной и игровой
деятельности.
Осваивать умения выполнять универсальные
физические упражнения.
Развивать физические

3,4,6,7

3,4,6

качества.
Подвижные игры 4
на
основе
волейбола

Подвижные игры 4
на
основе
футбола.

Гимнастика
основами

с 9

Перемещения. Ходьба и бег по
сигналу.
Остановка
скачком
после
ходьбы и бега.
Броски набивного мяча и ловля
его в положении «сверху».
Вкладывание
волейбольного
мяча в положении «передача».
По сигналу принятие стойки
волейболиста,
имитация
передачи мяча.
Передача мяча подброшенного
над собой и партнером.
Во время перемещения по
сигналу – передача мяча.
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками.
Мяч набрасывает партнер.

1

Ходьба и бег с остановками по
сигналу.
Ведение мяча носком ноги и
внутренней частью подъема
стопы.
Ведение мяча с ускорением по
кругу, между стоек.
Удар с места и с разбега по
неподвижному
мячу
внутренней стороной стопы.

1

3,4,6

1
1

1

1

3,4,6

1

1
1

Выполнение команд «Шире шаг!», 1
«Чаще шаг!», «Реже!», «На

Осваивать универсальные умения, связанные
с выполнением организующих упражнений.

4,6

акробатики.
Акробатика

Прикладная
гимнастика

4

5

первый-второй рассчитайся!».
Группировка.
Перекаты
в
группировке из упора стоя на 1
коленях.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за 1
головой.
Кувырок вперед в упор присев,
Кувырок назад в упор присев.
1
2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Стойка на
лопатках, согнув ноги.
Из стойки на лопатках, согнув
ноги, перекат вперед в упор
присев.
Мост из положениялежа на
спине.
Прыжки на скакалке на 1, 2
ногах, с продвижением вперед.
Прыжки группами на длинной
скакалке.
Перелезание
через
гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в
упоре присев, в упоре лежа,
подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на
руки.
Переноска партнера в парах.
Гимнастическая
полоса
препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы

1

1
1
1

1

Различать и выполнять строевые команды:
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На
месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Описывать технику акробатических
упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при
разучивании акробатических упражнений.
Выявлять: характерные ошибки в
выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности
при
выполнении
акробатических
упражнений.

туристы».
Игры «Резиночка»,
«Медсанбат».
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
начальных классов
от ___________2023года №1
_____________ И.В Юрьева

«Аисты»,
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УР
Подпись_____________
___________2023года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».