РП финансовая грамотность 10-11 классы

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 ст. Должанской
муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08. 2023года протокол N 1
Председатель педагогического совета
_________ О.Н.Барабаш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По финансовой грамотности
Уровень образования - среднее общее образование (10-11 класс)
Количество часов – 34 часа (1 час в неделю 2 полугодие)
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы :
Новак Надежда Ивановна учитель кубановедения МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя
Советского Союза А.И. Покрышкина
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования с учётом авторской
программы «Финансовая грамотность» Ю.В. Бреховой, Москва, издательство «Вако»,
2018

с учетом УМК:
учебник: «Финансовая грамотность» 10-11 класс, Москва «Вако», 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Финансовая грамотность»
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
Патриотического воспитания и формирования российской идентичности (1):
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданского воспитания (2):
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.).
Духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных
ценностей (3): готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудового воспитания (4):
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Приобщения детей к культурному наследию (эстетического воспитания) (5):
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности
в искусстве.
Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания (6)):
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья (7):
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологического воспитания (8):
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать

дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Требования к личностным результатам освоения курса:
• способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;
• сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом
рынке: поведения личности, уважающейзакон, осознающей свою ответственность за
решения, принимаемые впроцессе взаимодействия с финансовыми институтами;
• понимание прав и обязанностей в сфере управления личнымифинансами;
• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по
вопросам управления личными финансами,достигать в нём взаимопонимания;
• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой
жизни;
• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию
достижения финансового благополучия;
• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со
сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
Требования к интеллектуальным (метапредметным)
результатам освоения курса:
• умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их
достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
• способность и готовность к самостоятельному поиску методоврешения финансовых
проблем;
• умение ориентироваться в различных источниках информациифинансового характера,
критически оценивать и интерпретироватьинформацию, получаемую из различных
источников;
• умение определять назначение и функции различных финансовых институтов,
ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их
использования;
• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по
финансовой грамотности.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит;
ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование;
договор на услуги пострахованию; медицинское страхование; автострахование;
страховние жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации;
налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН;налоговый вычет; пеня по налогам;
пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план;
бизнес-ангел;венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые
пирамиды;
• владение знанием:
◊ об основных целях управления личными финансами,
мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств;
◊ об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических
лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения
кредитов;
◊ о видах финансовых рисков и способах минимизации ихпоследствий для семейного
бюджета;
◊ о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах и
их специфике;

◊ о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных бумагах,
обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них;
◊ об устройстве налоговой системы государства, правилахналогообложения граждан,
содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика,
последствиях в случае уклонения от уплаты налогов;
◊ об особенностях пенсионной системы в России, видахпенсий, факторах, определяющих
размер пенсии, способахформирования будущей пенсии;
◊ об основах функционирования и организации бизнеса,структуре бизнес-плана,
налогообложении малого бизнеса иисточниках его финансирования;
◊ о видах финансовых мошенничеств и особенностях ихфункционирования, способах
идентификации финансовыхмошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов.
Содержание учебного предмета «Финансовая грамотность»
Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни
Базовые понятия и знания
Банковская система, коммерческий банк, депозит, система страхования вкладов, кредит,
кредитная история, процент, ипотека, кредитная карта, автокредитование,
потребительское кредитование
Понятие банковской системы, виды депозитов, порядок начисления простых и сложных
процентов, порядок возмещения вкладов, основные параметры депозита, виды кредитов,
характеристики кредита, параметры выбора необходимого вида кредита.
Личностные характеристики и установки
Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника,
взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по
кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита.
Умения
Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские
вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по
платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов,
оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.
Компетенции
Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков,
рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид
кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты
вложения денежных средств в банке.
Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов
Базовые понятия и знания
Фондовый рынок, ценная бумага, акция, облигация, вексель, пай, паевой инвестиционный
фонд, общий фонд банковского управления, брокер, дилер, валюта, валютный курс, рынок
FOREX.
Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг, разновидности паевых инвестиционных
фондов, отличия паевых инвестиционных фондов от общих фондов банковского
управления, виды профессиональных участников ценных бумаг, типы валютных сделок.
Личностные характеристики и установки
Понимание порядка функционирования фондового рынка, функций участников рынка,
особенностей работы граждан с инструментами такого рынка, осознание рисков, с
которыми сталкиваются участники фондового рынка в процессе его функционирования,
понимание структуры и порядка работы валютного рынка.
Умения

Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски,
сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень
доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на
фондовом рынке.
Компетенции
Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками
для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, рас- чёт необходимых
показателей эффективности работы на фондовом рынке, определение и нейтрализация
основных рисков, связанных с работой на фондовом рынке.
Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата
Базовые понятия и знания
Налоговая система, налоги, пошлины, сборы, ИНН, налоговый вычет, пеня по налогам,
налоговая декларация.
Основания взимания налогов с граждан, налоги, уплачиваемые гражданами,
необходимость получения ИНН и порядок его получения, случаи, в которых необходимо
заполнять налоговую декларацию, знание случаев и способов получения налоговых
вычетов.
Личностные характеристики и установки
Осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере
налогообложения, ориентация в действующей системе налогообложения.
Умения
Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную
информацию о начисленных налогах и задолженности, заполнять налоговую декларацию,
оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к
уплате.
Компетенции
Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно реагировать на
изменения в налоговом законодательстве.
Модуль 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду
Базовые понятия и знания
Страхование, страховой полис, имущественное страхование, личное страхование,
страхование ответственности, страховой случай, страховая выплата, обязательное и
добровольное страхование, франшиза, страховая сумма, страховая стоимость, страховая
премия.
Страховой рынок, основные участники страхового рынка, особенности развития
страхового рынка в России, классификация страховых продуктов, условия осуществления
различных видов страхования, алгоритм действий при наступлении страховых случаев,
особенности выбора страховой компании.
Личностные характеристики и установки
Осознать цель, задачи и принципы страхования, понимать важность при- обретения
страховых услуг, уметь правильно выбирать страховые продукты, знать преимущества и
недостатки условий договоров страхования.
Умения
Понимать содержание договора страхования, уметь работать с правила- ми страхования,
уметь актуализировать страховую информацию, уметь правильно выбрать условия
страхования, уметь оперировать страховой терминологией, разбираться в критериях
выбора страховой компании.
Компетенции
Понимать нужность и важность процедуры страхования, проводить сравнение страховых
продуктов, принимать правильные решения о страховании на основе проведения анализа
жизненной ситуации, оценивать надёжность страховой компании, оценивать
правильность и прозрачность условий страхования.

Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять
Базовые понятия и знания
Бизнес, уставный капитал, привлечённый капитал, бизнес-план, доходы, расходы,
прибыль, бухгалтерский учёт, маркетинг, менеджмент, налоги, риски, малый и средний
бизнес.
Понятие малого и среднего бизнеса, порядок формирования уставного капитала,
структура доходов и расходов, порядок расчёта прибыли, необходимость и назначение
бухгалтерского учёта, функции маркетинга и менеджмента в работе предприятия, порядок
расчёта и уплаты налогов в малом и среднем бизнесе, определение рисков и их снижение.
Личностные характеристики и установки
Понимание порядка функционирования предприятия, роли уставного и привлечённого
капиталов в его развитии, необходимости учёта доходов и расходов в процессе ведения
бизнеса.
Умения
Определять потребность в капитале для развития бизнеса, составлять бизнес-план,
рассчитывать прибыль, налоги, знать порядок уплаты налогов в малом и среднем бизнесе,
строить структуру управления на предприятии.
Компетенции
Знание ключевых этапов создания бизнеса, структуры бизнес-плана, финансовых
расчётов, необходимых для ведения бизнеса, знание основ маркетинга и менеджмента,
необходимых для управления вновь созданным предприятием.
Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения
Базовые понятия и знания
Инвестиции, инвестирование, инвестиционный портфель, стратегия инвестирования,
инвестиционный инструмент, диверсификация инвестиционного портфеля, финансовый
риск, доходность, срок инвестирования, сумма инвестирования, финансовая пирамида,
Хайп, фишинг, фарминг.
Виды рисков при осуществлении финансовых операций, способы защиты от финансовых
мошенничеств, знания о признаках финансовой пирамиды.
Личностные характеристики и установки
Понимание взаимосвязей риск – доходность инвестиционных инструментов, ключевых
характеристик выбора стратегии инвестирования, особенностей функционирования
мошеннических финансовых схем.
Умения
Различать стратегии инвестирования, выбирать приемлемую для себя стратегию
инвестирования с позиции приемлемого уровня риска и доходности, рассчитать
доходность инвестиций, диверсифицировать инвестиционный портфель с точки зрения
минимизации рисков и приемлемости доходности, распознать финансовую пирамиду
среди множества инвестиционных предложений, отличить фишинговый сайт от
подлинного, защитить себя от фарминга и фишинга.
Компетенции
Сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала в различные
инвестиционные инструменты, оценивать доходность своих инвестиций, определять
уровень риска инвестиционного портфеля.
Модуль 7. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления
Базовые понятия и знания
Пенсия,
пенсионная
система,
пенсионный
фонд,
управляющая
компания,
негосударственное пенсионное обеспечение.
Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости,
знание о существующих программах пенсионного обеспечения.
Личностные характеристики и установки

Осознание факторов, влияющих на размер будущей пенсии, рисков, присущих различным
программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в пенсионном
обеспечении.
Умения
Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого
на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать
негосударственный пенсионный фонд.
Компетенции
Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального
направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии, выбор
негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№

1
2

3

4

5

6

7

Раздел,
урока

тема К
о
лв
о
ч
ас
о
в
7
Модуль 1.
Банки: чем они
могут быть вам
полезны в
жизни
Банковская
1
система
Управление
1
личными
финансами и
выбор банка
1
Как сберечь
накопления с
помощью
депозитов
1
Проценты по
вкладу: большие
и маленькие
Банки и золото:
1
как сохранить
сбережения в
драгоценных
металлах
Кредит: зачем он 1
нужен и где его
получить
Какой кредит
1

Основные виды учебной Основные направления
деятельности учащихся
воспитательной
деятельности

Понимание
особенностей
функционирования банка как
финансового
посредника,
взаимосвязей
риск
–
процентная
ставка
по
депозиту, вид кредита –
процентная
ставка
по
кредиту,
ключевых
характеристик
выбора
депозита и кредита.
Выбирать подходящий вид
вложения денежных средств
в
банке,
сравнивать
банковские
вклады
и
кредиты, защищать свои
права,
проводить
предварительные расчёты по
платежам по кредиту с
использованием
формулы
простых
и
сложных
процентов,
оценивать
стоимость
привлечения
средств
в
различных

1,2
1,3

3,7

2,7

3,7

2,7

1,3

выбрать и какие
условия
кредитования
предпочесть

8

9

10

11

Модуль 2.
Фондовый
рынок: как его
использовать
для роста
доходов
Финансовые
риски и
стратегии
инвестирования
Что такое
ценные бумаги и
какими они
бывают
Граждане на
рынке ценных
бумаг
Зачем нужны
паевые
инвестиционные
фонды

4

финансовых организациях.
Выбирать оптимальный вид
инвестирования средств с
использованием
банков,
рассчитывать собственную
долговую
нагрузку,
подбирать оптимальный вид
кредитования, знать свои
права и порядок их защиты,
сравнивать
различные
варианты
вложения
денежных средств в банке.
Находить в литературе и
Интернете
сведения
на
заданную тему.
Готовить презентации и
сообщения по изученным
темам.
Понимание
порядка
функционирования
фондового рынка, функций
участников
рынка,
особенностей
работы
граждан с инструментами
такого рынка, осознание
рисков,
с
которыми
сталкиваются
участники
фондового рынка в процессе
его
функционирования,
понимание
структуры
и
порядка работы валютного
рынка.
Выбирать
подходящий
инструмент инвестирования
на
фондовом
рынке,
выявлять
риски,
сопутствующие
инвестированию денег на
рынке
ценных
бумаг,
рассчитывать
уровень
доходности по инвестициям,
анализировать информацию
для принятия решений на
фондовом рынке.
Знание
и
выбор
инструментов
фондового
рынка,
работа
с
информационными потоками
для принятия оптимальных
финансовых решений на
рынке, рас- чёт необходимых
показателей эффективности

1,3

3,7

2,7

1,3

12

13
14

15

Модуль
3. 3
Налоги: почему
их надо платить
Основы
1
налогообложени
я граждан

Что такое налоги
Виды налогов,
уплачиваемых
физическими
лицами в России
Модуль 4.
Страхование:
что и как надо
страховать,
чтобы не
попасть в беду
Страховой рынок
России: коротко

1
1

работы на фондовом рынке,
определение и нейтрализация
основных рисков, связанных
с работой на фондовом
рынке.Находить в литературе
и Интернете сведения на
заданную тему.
Готовить презентации и
сообщения по изученным
темам.
Осознание
необходимости
уплаты налогов, понимание
своих прав и обязанностей в
сфере
налогообложения, 4,6
ориентация в действующей
системе налогообложения.
Пользоваться
личным
кабинетом
на
сайте
налоговой
инспекции
и
получать
актуальную
информацию о начисленных
налогах и задолженности,
заполнять
налоговую
декларацию,
оформлять
заявление
на
получение
налогового
вычета,
рассчитывать сумму налогов
к уплате.
Организовывать
свои
отношения с налоговыми
органами,
своевременно
реагировать на изменения в
налоговом
законодательстве.Находить в
литературе и Интернете
сведения на заданную тему.
Готовить презентации и
сообщения по изученным
темам.
1,5
4,7

3

1

Осознать цель, задачи и 3,4
принципы
страхования,

16

17

№

о главном
Страхование
1
имущества:
как защитить
нажитое
состояние
Здоровье и жизнь 1
– высшие блага:
поговорим о
личном
страховании

Раздел,
урока

Модуль 4.

понимать
важность
приобретения
страховых 1,6
услуг,
уметь
правильно
выбирать
страховые
продукты,
знать
преимущества и недостатки
условий
договоров 1,5
страхования.
Понимать
содержание
договора страхования, уметь
работать
с
правилами
страхования,
уметь
актуализировать страховую
информацию,
уметь
правильно выбрать условия
страхования,
уметь
оперировать
страховой
терминологией, разбираться
в
критериях
выбора
страховой компании.
Понимать
нужность
и
важность
процедуры
страхования,
проводить
сравнение
страховых
продуктов,
принимать
правильные
решения
о
страховании
на
основе
проведения
анализа
жизненной
ситуации,
оценивать
надёжность
страховой
компании,
оценивать правильность и
прозрачность
условий
страхования.Находить
в
литературе и Интернете
сведения на заданную тему.
Готовить презентации и
сообщения по изученным
темам.

11 класс
тема К
Основные виды учебной деятельности Основные
о учащихся
направления
лвоспитательной
в
деятельности
о
ч
ас
о
в
2

1

2

3

4
5

6

7

Страхование:
что и как надо
страховать,
чтобы не
попасть в беду
Если нанесён
ущерб третьим
лицам
Доверяй, но
проверяй:
несколько
советов по
выбору
страховщика

Модуль 5.
Собственный
бизнес: как
создать и не
потерять
Создание
собственного
бизнеса:
с чего нужно
начать
Пишем бизнесплан
Расходы
и
доходы
в
собственном
бизнесе
Налогообложени
е
малого
и
среднего бизнеса
С какими
финансовыми
рисками может
встретиться
бизнесмен
Модуль 6.
Финансовые
мошенничества:
как распознать
и не стать
жертвой

1

1

5

1

1
1

1

3

Понимать
содержание
договора
страхования, уметь работать с правилами
страхования, уметь актуализировать
страховую
информацию,
уметь
правильно выбрать условия страхования,
уметь
оперировать
страховой
терминологией, разбираться в критериях
выбора страховой компании.
Понимать
нужность
и
важность
процедуры
страхования,
проводить
сравнение
страховых
продуктов,
принимать правильные решения о
страховании на основе проведения
анализа жизненной ситуации, оценивать
надёжность
страховой
компании,
оценивать правильность и прозрачность
условий страхования. Находить в
литературе и Интернете сведения на
заданную тему.
Готовить презентации и сообщения по
изученным темам.
Понимание порядка функционирования
предприятия,
роли
уставного
и
привлечённого капиталов в его развитии,
необходимости учёта доходов и расходов
в процессе ведения бизнеса.
Определять потребность в капитале для
развития бизнеса, составлять бизнесплан, рассчитывать прибыль, налоги,
знать порядок уплаты налогов в малом и
среднем бизнесе, строить структуру
управления на предприятии.
Знание ключевых этапов создания
бизнеса,
структуры
бизнес-плана,
финансовых расчётов, необходимых для
ведения
бизнеса,
знание
основ
маркетинга
и
менеджмента,
необходимых для управления вновь
созданным предприятием.Находить в
литературе и Интернете сведения на
заданную тему.
Готовить презентации и сообщения по
изученным темам.

Понимание
взаимосвязей
риск
–
доходность
инвестиционных
инструментов, ключевых характеристик
выбора
стратегии
инвестирования,
особенностей
функционирования
мошеннических финансовых схем.

1,2

1,3

1,3

3,7
2,7

1,3

4,6

8

9

10

11

12

13

14

Финансовая
1
пирамида, или
как не попасть в
сети мошенников
Виртуальные
1
ловушки, или как
не потерять
деньги
при
работе в сети
Интернет
Сюжетно1
ролевая
обучающая игра.
Ток-шоу
«Все слышат»

Модуль
7.
Обеспеченная
старость:
возможности
пенсионногонак
опления
Думай о пенсии
смолоду,
или
Как
формируется
пенсия
Как
распорядиться
своими
пенсионными
накоплениями
Как выбрать
негосударственн
ый пенсионный
фонд
Обучающая игра
«Выбери свой
негосударственн
ый пенсионный
фонд»
Модуль 8.
Итоговый
контроль по
курсу

4

1

1

1

1

3

Различать стратегии инвестирования,
выбирать
приемлемую
для
себя
стратегию инвестирования с позиции
приемлемого уровня риска и доходности,
рассчитать
доходность
инвестиций,
диверсифицировать
инвестиционный
портфель с точки зрения минимизации
рисков и приемлемости доходности,
распознать финансовую пирамиду среди
множества
инвестиционных
предложений, отличить фишинговый
сайт от подлинного, защитить себя от
фарминга и фишинга.
Сравнивать и выбирать оптимальный
вариант размещения своего капитала в
различные
инвестиционные
инструменты, оценивать доходность
своих инвестиций, определять уровень
риска
инвестиционного
портфеля.
Находить в литературе и Интернете
сведения на заданную тему.
Готовить презентации и сообщения по
изученным темам.
Осознание факторов, влияющих на
размер
будущей
пенсии,
рисков,
присущих
различным
программам
пенсионного обеспечения, понимание
личной ответственности в пенсионном
обеспечении.
Влиять на размер собственной будущей
пенсии, с помощью калькулятора,
размещённого на сайте Пенсионного
фонда России, рассчитывать размер
пенсии, выбирать негосударственный
пенсионный фонд.
Управление собственными пенсионными
накоплениями,
выбор оптимального
направления
инвестирования
накопительной части своей будущей
пенсии,
выбор
негосударственного
пенсионного фонда с точки зрения
надёжности и доходности.Находить в
литературе и Интернете сведения на
заданную тему.
Готовить презентации и сообщения по
изученным темам.

3,4

1,5

4,7

3,4

1,6

1,5

3,4

15

16

17

Занятия –
презентации
учебных
достижений
Занятия
презентации
учебных
достижений
Занятия
презентации
учебных
достижений

1

Итоговый контроль по курсу в виде 1,6
создания презентаций

– 1

3,4

– 1

1,6

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
От 29.08.2023 года № 1
___________
Болдырева И. Г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Подпись____________Е.Е.Виноградова
________ 2023 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».