РП информатика 7-9 ФГОС 2023 (1+2+1 час) переходная

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина
станицы Должанской муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2023 года протокол №1
Председатель педагогического совета
_____________
О.Н. Барабаш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике
Уровень образования (класс) основное общее образование (7–9 класс)
Количество часов 136 (1 час в неделю в 7 и 9 классах, 2 часа в неделю 8
классе)
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы:
Середа Александр Николаевич, учитель информатики
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего
образования с учётом примерной рабочей программы по информатике для 7–
9 классов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2016
с учётом УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой Информатика— М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016

Планируемые результаты изучения информатики
Личностные результаты освоения информатики
Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
2. понимание роли информационных процессов в современном мире;
3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
5. развитие
чувства
личной
ответственности
за
качество
окружающей
информационной среды;
6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
7. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря
знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданское воспитание
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других

людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание)
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию объектов информатики,
задач, решений, рассуждений; умению видеть алгоритмические закономерности в
искусстве
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания)
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ).
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологическое воспитание
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе
с учётом возможностей ИКТ.
Метапредметные результаты освоения информатики
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объёмам информации.
Предметные результаты освоения информатики
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать
понимание основных принципов кодирования информации различной природы
(текстовой, графической, аудио);
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать
единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации,
сравнивать их количественные характеристики;
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и
программного обеспечения;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального
компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная
память, устройства ввода-вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное
имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой
структуры некоторого информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического
интерфейса,
а
именно:
создавать,
копировать,
перемещать,

переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги, использовать антивирусную
программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать
требования
безопасной
эксплуатации
технических
средств
информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах
и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными
системами счисления;
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных
системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять арифметические операции над
ними;
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое
выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и
отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения
истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических
выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде
блок-схемы;
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических,
символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения
с ними;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python,
C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том
числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку
натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере
несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных
алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки
числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов,
минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на одном из
языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический
Язык);
раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей,
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической
структуры, находить кратчайший путь в графе;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
(таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации
числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием
(сортировкой) его элементов;
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с
использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт
значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск
максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной
адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых
задачах из разных предметных областей;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные
сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические
редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;
приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов
государственных услуг, образовательных сервисов Интернета в учебной и повседневной
деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного
обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и
его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных
технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет
(сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность
вредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в
деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг,
фишинг).

Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9
классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными
тематическими блоками (разделами):
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в
основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:
 введение в информатику;
 алгоритмы и начала программирования;
 информационные и коммуникационные технологии.
Раздел 1. Введение в информатику (37 ч = 9 ч + 19 ч + 9 ч)
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные
характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и

обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность»,
«актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность
алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность
дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит.
Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и
количества кодовых комбинаций. Количество различных слов фиксированной длины в
алфавите определённой мощности.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Римская система
счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами
счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых
чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв
национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки,
картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудиовизуальной информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка
информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их
роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические,
флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей
информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в
современных системах связи.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.
Поиск информации.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и
т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф,
дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и
общественных процессов и явлений.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при
решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного
моделирования: построение математической модели, ее программная реализация,
проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции
(логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения,

таблицы истинности. Логические элементы. Знакомство с логическими основами
компьютера.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования (54 ч)
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления
исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,
программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.
Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость
последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение
условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому
результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с
использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями,
такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на
компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы
Язык программирования
Язык программирования Паскаль.
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.
Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел.
Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин,
отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя
двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое,
проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные.
Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке.
Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве
входных данных, определение возможных входных данных, приводящих к данному
результату.
Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и
другими.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка
программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов,

на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в
соответствии с формулой или путём ввода чисел, нахождение суммы элементов массива,
линейный поиск заданного значения в массиве, подсчёт элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию, нахождение минимального (максимального)
элемента массива. Сортировка массива.
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического,
минимального
и
максимального
значения
элементов
последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков
(касания, расстояния, света, звука и другого). Примеры использования принципа обратной
связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том
числе в робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной
системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома,
автономная система управления транспортным средством и другие системы).
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии (40 ч = 24 ч+0 ч+16 ч)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения
компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы
использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна,
меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация
их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации
компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац,
строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и
редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена
символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев
(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое
форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и
графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные
указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная
работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование
страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц.
Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.
Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Кодирование цвета.
Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и
видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации
и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.
Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и
диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления
базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск,
удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. IPадреса узлов. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей:
электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы
компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,
компьютерные
энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных,
Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины,
запросы по одному и нескольким признакам. Современные сервисы интернеткоммуникаций. Сервисы государственных услуг.
Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные
подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение
данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы
к
доказательству
достоверности
полученной
информации,
предоставляемые
современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные
сайты и документы и др.
Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и
общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научнотехнические исследования, управление производством и проектирование промышленных
изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение,
образовательные источники). Большие данные (интернет-данные, в частности данные
социальных сетей).
Основные этапы развития ИКТ.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита
собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах
использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные
негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в
современном обществе.
Выполнение практических работ является частью изучения соответствующих тем, не
рассчитано на весь урок и не является частью записи темы урока в календарнотематическом планировании. Все практические работы носят обучающий характер и не
предполагают обязательного оценивания учащихся по результатам их выполнения.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
7 класс

Раздел Кол
Темы
Кол
Основные
-во
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в
в универсальных учебных действий) деятельности
Раздел 1. 9 Информация и
9 Аналитическая деятельность:
1, 3, 4, 5, 6
Введение
информационны

оценивать информацию с
в
е процессы
позиции её свойств
информат
Информация и
(актуальность, достоверность,
ику
её свойства.
полнота и пр.);
Информационн

приводить примеры
ые процессы.
кодирования с
Обработка
использованием различных
информации.
алфавитов, которые
Элементы
встречаются в жизни;
комбинаторики.

классифицировать
Расчет
информационные процессы
количеств
по принятому основанию;
вариантов.

выделять информационную
Хранение и
составляющую процессов в
передача
биологических, технических и
информации.
социальных системах;
Всемирная

анализировать отношения в
паутина как
живой природе, технических
информационно
и социальных (школа, семья и
е хранилище.
пр.) системах с позиций
Правовые и
управления.
этические
аспекты
Практическая деятельность:
информационно

кодировать и декодировать
й деятельности
сообщения
по известным
во Всемирной
правилам кодирования;
паутине.

определять количество
Представление
различных символов, которые
информации.
могут быть закодированы с
Знаки и
помощью двоичного кода
знаковые
фиксированной длины
системы.
(разрядности);
История

определять разрядность
письменности.
двоичного кода,
Естественные и
необходимого для
формальные
кодирования всех символов
языки. Двоичное
алфавита заданной мощности;
кодирование.

оперировать
с единицами
Количество
измерения количества
различных слов
информации (бит, байт,
фиксированной
килобайт, мегабайт,
длины в
гигабайт);
алфавите

оценивать числовые
определённой
параметры информационных
мощности.
процессов (объём памяти,
Равномерные и
необходимой для хранения
неравномерные
информации; скорость

7 класс
Раздел Кол
-во
часо
в

Темы

Кол
Основные
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в универсальных учебных действий) деятельности
двоичные коды.
передачи информации,
Алфавитный
пропускную способность
подход к
выбранного канала и пр.).
измерению
информации.
Единицы
измерения
информации
Раздел 3. 24 Компьютер как 7 Аналитическая деятельность:
1, 3, 4, 5, 7
Информа
универсальное

анализировать компьютер с
ционные
устройство
точки
зрения
единства
и
обработки
программных и аппаратных
коммуни
информации.
средств;
кационны
Основные

анализировать
устройства
е
компоненты
компьютера с точки зрения
технолог
компьютера.
организации процедур ввода,
ии
История
хранения, обработки, вывода
развития
и передачи информации;
компьютеров.

определять программные и
Параллельные
аппаратные средства,
вычисления.
необходимые для
Персональный
осуществления
компьютер.
информационных процессов
Компьютерные
при решении задач;
сети. Скорость

анализировать информацию
передачи
(сигналы о готовности и
данных.
неполадке) при включении
Программное
компьютера;
обеспечение

определять
основные
компьютера.
характеристики операционной
Системное
системы;
программное

планировать
собственное
обеспечение.
информационное
Системы
пространство.
программирован
ия и прикладное
Практическая деятельность:
программное

получать
информацию
о
обеспечение.
характеристиках компьютера;
Правовые

оценивать
числовые
нормы
параметры информационных
использования
процессов (объём памяти,
программного
необходимой для хранения
обеспечения.
информации;
скорость
Файлы и
передачи
информации,
файловые
пропускную
способность
структуры.
выбранного канала и пр.);
Особенности

7 класс
Раздел Кол
-во
часо
в

Темы

Кол
Основные
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в универсальных учебных действий) деятельности
именования

выполнять
основные
файлов в
операции с файлами и
различных
папками;
операционных

оперировать компьютерными
системах.
информационными объектами
Пользовательск
в
наглядно-графической
ий интерфейс.
форме;
Основные этапы

оценивать размеры файлов,
развития ИКТ.
подготовленных
с
использованием
различных
устройств ввода информации
в заданный интервал времени
(клавиатура,
сканер,
микрофон,
фотокамера,
видеокамера);

использовать
программыархиваторы;

осуществлять
защиту
информации
от
компьютерных
вирусов
помощью
антивирусных
программ.
Обработка
4 Аналитическая деятельность:
1, 2, 3
графической

анализировать
информации
пользовательский интерфейс
Формирование
используемого программного
изображения на
средства;
экране

определять условия и
компьютера.
возможности применения
Глубина цвета и
программного средства для
палитра цветов.
решения типовых задач;
Компьютерная

выявлять общее и отличия в
графика.
разных программных
Способы
продуктах, предназначенных
создания
для решения одного класса
графических
задач.
объектов.
Растровая и
Практическая деятельность:
векторная

определять код цвета в
графика.
палитре RGB в графическом
Форматы
редакторе;
графических

создавать и редактировать
файлов.
изображения с помощью
Кодирование
инструментов растрового
цвета. Цветовые
графического редактора;
модели. Модель

создавать и редактировать
RGB. Глубина

7 класс
Раздел Кол
-во
часо
в

Темы

Кол
Основные
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в универсальных учебных действий) деятельности
изображения с помощью
инструментов векторного
графического редактора.

кодирования.
Палитра.
Создание
графических
изображений
средствами
растрового
редактора.
Создание
графических
изображений
средствами
векторного
редактора.
Вычисление
размеров
графических
файлов.
Обработка
9 Аналитическая деятельность:
текстовой

анализировать
информации
пользовательский интерфейс
Текстовые
используемого программного
документы и
средства;
технологии их

определять
условия
и
создания.
возможности
применения
Компьютерные
программного средства для
инструменты
решения типовых задач;
создания

выявлять общее и отличия в
текстовых
разных
программных
документов.
продуктах, предназначенных
Прямое
для решения одного класса
форматирование
задач.
. Стилевое
форматирование
Практическая деятельность:
. Форматы

создавать
небольшие
текстовых
текстовые
документы
файлов.
посредством
Визуализация
квалифицированного
информации в
клавиатурного
письма
с
текстовых
использованием
базовых
документах.
средств
текстовых
Распознавание
редакторов;
текста. Системы

форматировать
текстовые
компьютерного
документы
(установка
перевода.
параметров
страницы
Представление
документа; форматирование
текстовой
символов и абзацев; вставка

1, 2, 6

7 класс
Раздел Кол
-во
часо
в

Итоговое
повторен

Темы

Кол
Основные
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в универсальных учебных действий) деятельности
информации в
колонтитулов
и
номеров
памяти
страниц).
компьютера.

вставлять
в
документ
Оценка
формулы, таблицы, списки,
количественных
изображения;
параметров

выполнять
коллективное
текстовых
создание
текстового
документов.
документа;

создавать
гипертекстовые
документы;

выполнять кодирование и
декодирование
текстовой
информации,
используя
кодовые таблицы (Юникода,
КОИ-8Р, Windows 1251);

использовать
ссылки
и
цитирование источников при
создании на их основе
собственных
информационных объектов.
Мультимедиа
4 Аналитическая деятельность:
2, 3, 8
Технология

анализировать
мультимедиа.
пользовательский интерфейс
Звук и видео как
используемого программного
составляющие
средства;
мультимедиа.

определять
условия
и
Компьютерные
возможности
применения
презентации.
программного средства для
Создание
решения типовых задач;
мультимедийно

выявлять общее и отличия в
й презентации.
разных программных
Базовые приёмы
продуктах, предназначенных
обработки
для решения одного класса
звуковой
задач.
информации.
Оценка
Практическая деятельность:
количественных

создавать
презентации
с
параметров
использованием
готовых
аудиовизуальны
шаблонов;
х объектов.

записывать звуковые файлы с
Создание
различным
качеством
видеороликов.
звучания
(глубиной
кодирования
и
частотой
дискретизации).
1 Информация и
1
5, 7
информационны

7 класс
Раздел Кол
Темы
-во
часо
в
ие
е процессы.
Основные
понятия курса

Кол
Основные
-во
Основные виды деятельности
направления
часо
обучающихся (на уровне
воспитательной
в универсальных учебных действий) деятельности

8 класс
Раздел Кол
Темы
Кол
Основные виды деятельности
Основные
-во
-во
обучающихся (на уровне
направления
часо
часо универсальных учебных действий) воспитательной
в
в
деятельности
Раздел 1. 19 Математически 19 Аналитическая деятельность:
2, 4, 5
Введение
е основы

выявлять различие в унарных,
в
информатики
позиционных
и
информат
Системы
непозиционных
системах
ику
счисления.
счисления;
Римская система

выявлять общее и отличия в
счисления.
разных
позиционных
Непозиционные
системах счисления;
системы

анализировать
логическую
счисления.
структуру высказываний.
Позиционные
системы
Практическая деятельность:
счисления.

переводить небольшие (от 0
Двоичная
до 1024) целые числа из
система
десятичной
системы
счисления.
счисления
в
двоичную
Восьмеричная
(восьмеричную,
система
шестнадцатеричную)
и
счисления.
обратно;
Шестнадцатерич

выполнять
операции
ная система
сложения и умножения над
счисления.
небольшими
двоичными
Перевод чисел
числами;
из 2-й, 8-й и 16
записывать
вещественные
й в десятичную
числа в естественной и
систему
нормальной форме;
счисления.

строить таблицы истинности
Перевод целых
для логических выражений;
десятичных

вычислять
истинностное
чисел в другие
значение
логического
системы
выражения.
счисления.
Двоичная
арифметика.
Представление
текстов в

компьютере.
Представление
графических
изображений в
компьютере.
Элементы
алгебры логики.
Высказывание.
Логические
операции.
Построение
таблиц
истинности
логических
выражений.
Свойства
логических
операций.
Решение
логических
задач с
помощью
таблиц
истинности.
Решение
логических
задач путём
преобразования
логических
выражений.
Логические
элементы
Раздел 2. 46 Исполнители и 22 Аналитическая деятельность:
Алгоритм
алгоритмы.

определять по блок-схеме, для
ыи
Алгоритмически
решения какой задачи
начала
е конструкции
предназначен данный
программ
Понятие
алгоритм;
ирования
алгоритма.

анализировать изменение
Исполнители
значений величин при
алгоритмов.
пошаговом выполнении
Алгоритм как
алгоритма;
план управления

определять по выбранному
исполнителем.
методу решения задачи, какие
Свойства
алгоритмические конструкции
алгоритма.
могут войти в алгоритм;
Способы записи

сравнивать различные
алгоритма
алгоритмы решения одной
(словесный, в
задачи.
виде блоксхемы,
Практическая деятельность:
программа).

исполнять готовые алгоритмы
Алгоритмически
для конкретных исходных

1, 5, 8

е конструкции.
Конструкция
«следование».
Линейный
алгоритм.
Ограниченность
линейных
алгоритмов:
невозможность
предусмотреть
зависимость
последовательно
сти
выполняемых
действий от
исходных
данных.
Конструкция
«ветвление»:
полная и
неполная
формы.
Выполнение и
невыполнение
условия
(истинность и
ложность
высказывания).
Простые и
составные
условия.
Конструкция
«повторения»:
циклы с
заданным
числом
повторений, с
условием
выполнения, с
переменной
цикла.
Разработка для
формального
исполнителя
алгоритма,
приводящего к
требуемому
результату при
конкретных
исходных
данных.
Разработка









данных;
преобразовывать запись
алгоритма с одной формы в
другую;
строить цепочки команд,
дающих нужный результат
при конкретных исходных
данных для исполнителя
арифметических действий;
строить цепочки команд,
дающих нужный результат
при конкретных исходных
данных для исполнителя,
преобразующего строки
символов;
строить арифметические,
строковые, логические
выражения и вычислять их
значения

несложных
алгоритмов с
использованием
циклов и
ветвлений для
управления
формальными
исполнителями,
такими как
Робот,
Черепашка,
Чертёжник.
Выполнение
алгоритмов
вручную и на
компьютере.
Синтаксические
и логические
ошибки.
Отказы.
Язык
22 Аналитическая деятельность:
программирован

анализировать
готовые
ия
программы;
Язык

определять по программе, для
программирован
решения какой задачи она
ия Паскаль.
предназначена;
Система

выделять этапы решения
программирован
задачи на компьютере.
ия: редактор
текста
Практическая деятельность:
программ,

программировать линейные
транслятор,
алгоритмы, предполагающие
отладчик.
вычисление арифметических,
Переменная:
строковых
и
логических
тип, имя,
выражений;
значение.

разрабатывать
программы,
Целые,
содержащие
вещественные и
оператор/операторы
символьные
ветвления
(решение
переменные.
линейного
неравенства,
Оператор
решение
квадратного
присваивания.
уравнения и пр.), в том числе
Арифметически
с использованием логических
е выражения и
операций;
порядок их

разрабатывать
программы,
вычисления.
содержащие
оператор
Операции с
(операторы) цикла
целыми
числами:
целочисленное
деление, остаток
от деления.

2, 5, 6, 7

Ветвления.
Составные
условия (запись
логических
выражений на
изучаемом
языке
программирован
ия). Нахождение
минимума и
максимума из
двух, трёх и
четырёх чисел.
Решение
квадратного
уравнения,
имеющего
вещественные
корни.
Диалоговая
отладка
программ:
пошаговое
выполнение,
просмотр
значений
величин,
отладочный
вывод, выбор
точки останова.
Цикл с
условием.
Алгоритм
Евклида для
нахождения
наибольшего
общего делителя
двух
натуральных
чисел.
Разбиение
записи
натурального
числа в
позиционной
системе с
основанием,
меньшим или
равным 10, на
отдельные
цифры.
Цикл с

Итоговое
повторен
ие

переменной.
Алгоритмы
проверки
делимости
одного целого
числа на другое,
проверки
натурального
числа на
простоту.
Обработка
символьных
данных.
Символьные
(строковые)
переменные.
Посимвольная
обработка строк.
Подсчёт
частоты
появления
символа в
строке.
Встроенные
функции для
обработки
строк.
Анализ
2
алгоритмов
Определение
возможных
результатов
работы
алгоритма при
данном
множестве
входных
данных,
определение
возможных
входных
данных,
приводящих к
данному
результату
3 Основные
3
понятия курса




Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Анализировать
готовые
алгоритмы и программы

4, 5, 7

3, 4

9 класс
Раздел Кол
Темы
Кол
Основные виды деятельности
Основные
-во
-во
обучающихся (на уровне
направления
часо
часо универсальных учебных действий) воспитательной
в
в
деятельности
Раздел 1. 9 Моделирование 9 Аналитическая деятельность:
4, 5, 7
Введение
и формализация

осуществлять системный
в
Моделирование
анализ объекта, выделять
информат
как метод
среди его свойств
ику
познания.
существенные свойства с
Словесные
точки зрения целей
модели.
моделирования;
Математические

оценивать адекватность
модели. Виды
модели моделируемому
информационны
объекту и целям
х моделей.
моделирования;
Графические

определять вид
модели. Графы
информационной модели в
и их
зависимости от стоящей
применение.
задачи;
Виды

анализировать
информационны
пользовательский интерфейс
х моделей.
используемого программного
Таблицы.
средства;
Использование

определять условия и
таблиц при
возможности применения
решении задач.
программного средства для
Реляционные
решения типовых задач;
базы данных.

выявлять общее и отличия в
Основные
разных программных
понятия.
продуктах, предназначенных
Системы
для решения одного класса
управления
задач.
базами данных.
Ввод и
Практическая деятельность:
редактирование

строить и интерпретировать
записей. Поиск
различные информационные
данных.
модели (таблицы, диаграммы,







графы, схемы, блок-схемы
алгоритмов);
преобразовывать объект из
одной формы представления
информации в другую с
минимальными потерями в
полноте информации;
исследовать
с
помощью
информационных
моделей
объекты в соответствии с
поставленной задачей;
работать с готовыми

Раздел 2. 8 Разработка
Алгоритм
алгоритмов и
ыи
программ
начала
Разбиение
программ
задачи на
ирования
подзадачи.
Составление
алгоритмов и
программ с
использованием
ветвлений,
циклов и
вспомогательны
х алгоритмов
для управления
исполнителем
Робот или
другими
исполнителями,
такими как
Черепашка,
Чертёжник и
другими.
Табличные
величины
(массивы).
Одномерные
массивы.
Составление и
отладка
программ,
реализующих
типовые
алгоритмы
обработки
одномерных
числовых
массивов, на
одном из языков
программирован
ия (Python, C++,
Паскаль, Java,

компьютерными моделями из
различных предметных
областей;

создавать
однотабличные
базы данных;

осуществлять поиск записей в
готовой базе данных;

осуществлять сортировку
записей в готовой базе
данных.
6 Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения
задачи на компьютере;

осуществлять разбиение
исходной задачи на
подзадачи;

сравнивать различные
алгоритмы решения одной
задачи.
Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных
данных;

разрабатывать
программы,
содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для
обработки одномерного
массива:
o (нахождение
минимального
(максимального) значения
в данном массиве;
o подсчёт количества
элементов массива,
удовлетворяющих
некоторому условию;
o нахождение суммы всех
элементов массива;
o нахождение количества и
суммы всех четных
элементов в массиве;
o сортировка элементов
массива и пр.).

5, 6, 7

C#, Школьный
Алгоритмически
й Язык):
заполнение
числового
массива
случайными
числами, в
соответствии с
формулой или
путём ввода
чисел,
нахождение
суммы
элементов
массива,
линейный поиск
заданного
значения в
массиве,
подсчёт
элементов
массива,
удовлетворяющ
их заданному
условию,
нахождение
минимального
(максимального)
элемента
массива.
Сортировка
массива.
Обработка
потока данных:
вычисление
количества,
суммы, среднего
арифметическог
о, минимального
и
максимального
значения
элементов
последовательно
сти,
удовлетворяющ
их заданному
условию.
Управление
2 Раскрывать
смысл
изучаемых
Управление.
понятий.
Сигнал.
Анализировать отношения в живой

7

Обратная связь.
природе, технических и социальных
Получение
(школа, семья и др.) системах с
сигналов
от
позиций управления.
цифровых
Изучать примеры роботизированных
датчиков
систем.
(касания,
расстояния,
света, звука и
другого).
Примеры
использования
принципа
обратной связи
в
системах
управления
техническими
устройствами с
помощью
датчиков, в том
числе
в
робототехнике.
Примеры
роботизированн
ых
систем
(система
управления
движением
в
транспортной
системе,
сварочная линия
автозавода,
автоматизирова
нное управление
отопления дома,
автономная
система
управления
транспортным
средством
и
другие
системы).
Раздел 3. 16 Обработка
6 Аналитическая деятельность:
Информа
числовой

анализировать
ционные
информации
пользовательский интерфейс
и
Электронные
используемого программного
коммуни
таблицы.
средства;
кационны
Интерфейс.

определять
условия
и
е
Типы данных.
возможности
применения
технолог
Выполнение
программного средства для
ии
расчётов.
решения типовых задач;
Относительные,

выявлять общее и отличия в
абсолютные и
разных программных

1, 6, 7

смешанные
продуктах, предназначенных
ссылки.
для решения одного класса
Использование
задач.
формул.
Встроенные
Практическая деятельность:
функции.

создавать электронные
Логические
таблицы, выполнять в них
функции.
расчёты по встроенным и
Понятие о
вводимым пользователем
сортировке
формулам;
данных. Поиск

строить диаграммы и
данных.
графики в электронных
Построение
таблицах.
диаграмм.
Построение
графиков.
Коммуникацион 10 Аналитическая деятельность:
ные технологии

выявлять общие черты и
Локальные и
отличия
способов
глобальные
взаимодействия на основе
компьютерные
компьютерных сетей;
сети. Интернет.

анализировать
доменные
IP-адрес.
имена компьютеров и адреса
Интернет.
документов в Интернете;
Доменная

приводить примеры ситуаций,
система имён.
в которых требуется поиск
Протоколы
информации;
передачи

анализировать и сопоставлять
данных.
различные
источники
Всемирная
информации,
оценивать
паутина,
достоверность
найденной
файловые
информации;
архивы.

распознавать потенциальные
Электронная
угрозы
и
вредные
почта.
воздействия, связанные с
Современные
ИКТ; оценивать предлагаемы
сервисы
пути их устранения.
интернеткоммуникаций.
Практическая деятельность:
Сервисы

осуществлять взаимодействие
государственны
посредством
электронной
х услуг. Сетевой
почты, чата, форума;
этикет.

определять
минимальное
Технологии
время,
необходимое
для
создания сайта.
передачи известного объёма
Содержание и
данных по каналу связи с
структура сайта.
известными
Размещение
характеристиками;
сайта в

проводить поиск информации
Интернете.
в сети Интернет по запросам с
Большие данные
использованием логических
(интернетопераций;

1, 2, 3, 8

данные, в
частности
данные
социальных
сетей).

Итоговое
повторен
ие

1 Основные
понятия курса



создавать с использованием
конструкторов (шаблонов)
комплексные
информационные объекты в
виде веб-страницы,
включающей графические
объекты.

1

5

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического
объединения учителей естественнонаучного
цикла

Заместитель директора

от 29 августа 2023 г. № 1
Руководитель МО ________ А.В. Воронкова

_____________ Е.Е. Виноградова
29 августа 2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».