РП анг 10-11 (11 класс)

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 имени трижды Героя Советского Союза
Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской
муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2021 года протокол № 1
председатель педагогического совета
________________директор О. Н. Барабаш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

английскому языку

Уровень образования (класс): среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 204
Группа учителей, разработчиков программы: Иосифова Елена Александровна – учитель
английского языка, Виноградова Юлия Александровна – учитель английского языка

Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО

с учетом примерной программы среднего общего образования по английскому языку для
10-11 классов образовательных организаций.

С учетом УМК М.З.Биболетовой. Английский язык: базовый уровень:10-11 классы.
Дрофа, 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1.Изучение курса иностранного языка в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов в том числе в
части:
1.Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
- осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
4.Приобщения детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического
и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
8.Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
2.Метапредметные
Регулятивные:
- принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства
английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;
- действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных
речевых произведений;
- прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русскоанглийском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
- анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания,
слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе
Интернет;
- обобщать, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять ее, например при подготовке
самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические
явления;
Познавательные:
- владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной
школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием
прочитанного/прослушанного;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения
определенных учебных речевых задач;
- владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);

- работать в материальной и информационной среде, например, комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую
тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.
Коммуникативные:
-вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
-при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
-выражать и аргументировать личную точку зрения;
-запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
-обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
-формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;
-давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
-строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.
3.Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как
с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Выпускник научится:
Аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
-выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение:
-читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письменная речь:
-писать несложные связные тексты по изученной тематике;
-писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
-письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи:
-владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Орфография:
-владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
-распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
-определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
-догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
-распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи:
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
-употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
-употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
-употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
-употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
-употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had myownroom);
-употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
-употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking;
-употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn tospeak;
-употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
-употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;
-использоватькосвеннуюречь;
-использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
-употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
-употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;
-употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
-согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
-употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
-употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
-употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
-употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
-употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Содержание учебного предмета, курса
Раздел №1. Повседневная жизнь. (34 часа)Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Раздел №2. Здоровье. (5 часов) Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Раздел №3. Спорт. (4 часа)Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Раздел №4. Городская и сельская жизнь. (10 часов) Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Раздел №5. Научно-технический прогресс. (36 часов)Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Раздел №6. Природа и экология. (11 часов)Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Раздел №7. Современная молодежь. ( 20 часов)Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Раздел №8. Профессии. (24 часа)Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Раздел №9. Страны изучаемого языка. (27 часов)Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого
языка.
Раздел №10. Иностранные языки. (13 часов) Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
Раздел

Раздел№1.Повседневная
жизнь. Домашние
обязанности. Покупки.
Общение в семье и в
школе. Семейные
традиции. Общение с
друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями.

Кол-во
часов
31 (29+2)

Темы

Школа вчера и сегодня.
Место и важность
школы в жизни
подростка. Реалии
школьной жизни.
Некоторые особенности
школьного образования
в различных странах.
Является ли школьная
форма необходимой?
Мода и стиль в
понимании подростков

Колво
часов
11

Контроль
ные
работы

Основные виды
Основные
деятельности
направления
обучающихся (на
воспитательной
уровне универсальных
деятельности
учебных действий)
Начинать, поддерживать и
заканчивать разговор.
Начинать, вести и
заканчивать разговор по
телефону.

1, 2, 3, 6

Раздел №3. Спорт.
Активный отдых.
Экстремальные виды
спорта.

5 (4+1)

История моей семьи:
связь поколений.
Памятные семейные
даты и важные события,
рассказы о которых
передаются из
поколения в поколение.
Семейная гостиная.
Родственники, братья и
сестры:
взаимоотношения
между ними. Каковы
ожидания детей в
отношении поведения и
интересов своих
родителей? Большие и
маленькие семьи
Что делает семью
счастливой? Что может
провоцировать обиды и
ссоры? Отношение
родителей к моим
друзьям. Семейные
праздники и
знаменательные
события — как мы
проводим их вместе
Спорт и здоровый образ
жизни. Наиболее
популярные среди
молодежи виды спорта.
Как описать любимый
вид спорта. Необычные

9

1

Соотносить графический
образ слова с его звуковым
образом.

2, 7, 8

9

1

Распознавать на слух и
понимать связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное
на знакомом материале
и/или содержащее
некоторые незнакомые
слова.

1, 5, 6, 8

1

Узнавать в письменном и
устном тексте, воспроизводить и употреблять в
речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации
общения в пределах тема-

2, 3, 5,7

4

Раздел №7.
Современная молодежь.
Увлечения и интересы.
Связь с предыдущими
поколениями.
Образовательные
поездки.

Раздел №5. Научнотехнический прогресс.
Прогресс в науке.
Космос. Новые
информационные
технологии.

11
(10+1)

28
(26+2)

виды спорта и
развлечений .
Безопасность при
занятиях спортом.
Олимпийские игры,
профессиональные
спортсмены
Мир увлечений
подростков: музыка.
Виды музыкальных
жанров и музыкальные
предпочтения молодых
людей. Влияние музыки
на нашу жизнь. Твои
приоритеты в музыке
Жизнь современного
подростка: из чего
состоит его день. Как
распланировать свой
рабочий день; как найти
время для учебы и
хобби, общения с
друзьями
Развитие цивилизации и
технический прогресс.
Как жили люди в
древности. Тайны
исчезнувших
цивилизаций. Работа
исследователей и
ученых. Чему учат
уроки прошлого?
Открытия и

тики основной школы в
соответствии с
коммуникативной задачей.

4

Устанавливать логическую
последовательность
основных фактов
текста.Разбивать текст на
относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его
отдельные части.
Использовать в речи
простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную
лексику и речевые клише в
соответствии с
коммуникативной задачей.

3, 5, 7, 8

6

1

1, 2, 3, 7

8

1

Приглашать к
действию/взаимодействию.
Соглашаться/не
соглашаться на
предложение партнера,
объяснять причину своего
решения.

2, 4, 5

10

1

Читать несложные

2, 3, 6, 7

изобретения, оказавшие
значительное влияние
на развитие
человечества.
Результаты
технического прогресса
— в нашем быту
(приборы, которыми мы
пользуемся). Наша
зависимость от
технологий. Можешь
ли ты прожить без
компьютера? Обратная
сторона прогресса:
воздействие на
природу, изменение
климата. Попытки
людей уменьшить вред,
наносимый планете
Рукотворные чудеса
света: всемирно
известные сооружения
древности и
современности.
Роботизация как
тенденция
современного мира.
Сферы
использования роботов.
Перспективы и
возможные опасности,
связанные с приходом
эпохи роботов

аутентичные тексты разных
типов, полно и точно
понимая текст на основе его
информационной
переработки: анализировать
структуру и смысл
отдельных частей текста с
учетом различий в
структурах родного и
изучаемого языков; переводить отдельные
фрагменты текста.

8

Писать короткие
поздравления с днем
рождения, Новым годом,
Рождеством и другими
праздниками.
Выражать пожелания.

3, 6, 7, 8

Раздел №8. Профессии.
Современные профессии.
Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии. Образование
и профессии.

5

Раздел №9. Страны
изучаемого языка.
Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей
стране и за рубежом.
Праздники и
знаменательные даты в
России и странах
изучаемого языка.

22
(18+4)

Образование и
возможности
продолжения
образования после
школы. Реалии
образования в России и
других странах. Выбор
профессии.
Преимущества
профессионального и
высшего образования
Путешествие как
способ расширить свой
кругозор. Как
путешествовали
раньше. Твой опыт
путешественника:
маршрут, транспорт,
впечатления.
Лондонское метро:
история и
современность
Культурные
особенности стран
изучаемого языка:
некоторые особенности
поведения и общения
людей. Этикет: как
вести себя в
незнакомом
окружении?
Культурный шок как
восприятие нами

5

Выслушивать
сообщения/мнение
партнера.Выражать
согласие/несогласие с
мнением партнера.Выражать
свою точку зрения и
обосновывать ее.Выражать
сомнение.

2, 4, 8

7

1

Выделять главные факты из
текста, опуская второстепенные.Устанавливать
логическую
последовательность
основных фактов текста.
Разбивать текст на
относительно самостоятельные смысловые части.

1,4, 8

11

3

Писать с опорой на образец
личное письмо зарубежному
другу: сообщать краткие
сведения о себе и
запрашивать аналогичную
информацию о нем;
выражать благодарность,
извинения, просьбу, давать
совет

2, 3, 4, 7

непонятных явлений
другой культуры. Что
может удивить
иностранца в поведении
россиян
ИТОГО

102

11 класс
Раздел

Раздел №10.
Иностранные языки.
Изучение иностранных
языков. Иностранные
языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного общения.
Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие
культуры и науки
России и стран
изучаемого языка.

Кол-во
часов
13

Темы

Языки
международного
общения.
Особенности
английского языка. Почему
важно знать иностранные
языки. Твой опыт изучения
английского языка. Языки
международного общения.
Трудно
ли
изучать
иностранный язык. Какие
проблемы испытываешь ты
при
изучении
иностранного
языка?
Какие советы ты дал бы
изучающим
английский
язык? Сколькими языками
ты хотел бы владеть?
Незаурядные
умы
человечества. Факты из
биографии
ученых
и

Основные виды
Кол- Контрол деятельности
ь
обучающихся (на
во
уровне универсальных
часов ные
работы учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности

7

Начинать, поддерживать и
заканчивать разговор.
Начинать, вести и
заканчивать разговор по
телефону.

2, 3, 4, 8

6

Поздравлять, выражать
пожелания и реагировать на
них.

3, 4, 6, 7

Раздел №4. Городская
и сельская жизнь.
Особенности городской
и сельской жизни в
России и странах
изучаемого языка.
Городская
инфраструктура.
Сельское хозяйство.

Раздел №7.
Современная

10

11

изобретателей. Важнейшие
изобретения человечества.
Важность
инженерных
профессий.
Развитие
науки. Перспективы
и возможные опасности,
которые
готовит
технический
прогресс.
Технологии клонирования
и генной инженерии — за
и против
Глобализация как мировая
тенденция.
Плюсы
и
минусы
глобализации.
Проявления глобализации
разных
сферах
жизни
(музыка, кино, кулинария).
Примеры глобализации в
твоем
окружении.
Антиглобалистское
движение:
причины и
последствия
Жизнь в крупном городе и
в сельской местности. Чем
различаются стили жизни
и привычки городских и
сельских
жителей?
Преимущества
и
недостатки жизни в городе
и в сельской местности
Понятие
свободы
у
современныхтинейджеров.

Выражать благодарность.
Вежливо переспрашивать.
Выражать согласие/отказ..

2, 3, 7, 8

6

4

6

1

Узнавать в письменном и
устном тексте, воспроизводить и употреблять в
речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики основной школы в
соответствии с
коммуникативной задачей.
Узнавать в письменном и
устном тексте, воспроизводить и употреблять в
речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики основной школы в
соответствии с
коммуникативной задачей.
Устанавливать логическую
последовательность

4, 5, 6, 8

1, 3, 5

молодежь. Увлечения и
интересы. Связь с
предыдущими
поколениями.
Образовательные
поездки.

Раздел №6. Природа и
экология. Природные
ресурсы.
Возобновляемые
источники энергии.
Изменение климата и
глобальное потепление.
Знаменитые природные
заповедники России и
мира.

(10+1)

12
(11+1)

Права
и
обязанности
тинейджеров. Что такое
независимость
и
ответственность. Участие
молодежи
в жизни общества. Вклад
известных людей разных
профессий
(деятелей
науки,
политики,
искусства)
в
жизнь
общества
Мир
интересов
современных
молодых
людей.
Спортивные
увлечения. Обычные и
необычные хобби. Чем
руководствуются
люди,
выбирая
хобби?
Как
проводят свободное время
в Британии и России. Твои
хобби
Мелкие
преступления
против
планеты:
одноразовая
упаковка
продуктов, потери энергии,
излишний расход воды и
др. Может ли современный
человек жить в гармонии с
природой?
Технологии,
дающие
возможность
сберечь
природу. Использование
энергии солнца, ветра и

основных фактов
текста.Разбивать текст на
относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его
отдельные части.

4

Корректно произносить
предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы).

2, 3, 4, 8

6

Использовать в речи
простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную
лексику и речевые клише в
соответствии с
коммуникативной задачей.

1, 3, 6, 8

Выборочно понимать
необходимую информацию
в сообщениях
прагматического характера с

1, 3, 6

5

1

Раздел №8. Профессии.
Современные
профессии. Планы на
будущее, проблемы
выбора профессии.
Образование и
профессии.

21
(19+2)

воды. Технологии «умного
дома».
Использование
быстро
распадающихся
упаковочных материалов,
которые не загрязняют
планету
Профессия твоей мечты.
Какие качества и знания
необходимы для той или
иной
профессии.
Как
развить
качества,
необходимые
для
выбранной
профессии.
Может ли хобби помочь в
выборе
профессии
Образование и карьера.
Ведущие
университеты.
Колледж / училище —
альтернатива университету
и
путь
к
высшему
образованию. Плюсы и
минусы университетского
и
среднепрофессионального
образования.
Известные
люди, добившиеся
профессионального успеха
Экзамены:
твой
опыт
подготовки
и
сдачи
экзаменов.
Советы
учащимся при подготовке
к экзаменам. Непрерывное

опорой на языковую
догадку/контекст.

5

5

4

1

Приглашать к
действию/взаимодействию.
Соглашаться/не
соглашаться на
предложение партнера,
объяснять причину своего
решения.

2, 6, 7

Использовать в речи
простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную
лексику и речевые клише в
соответствии с
коммуникативной задачей.

3, 4, 6, 7

Догадываться о значении
незнакомых слов по
сходству с русским языком,
по словообразовательным
элементам, по

3, 4, 8

учение
как
успешности.

Раздел №5. Научнотехнический прогресс.
Прогресс в науке.
Космос. Новые
информационные
технологии.

12
(10+2)

условие

Традиции образования в
России.
Что
такое
Lifelonglearning?
Стратегии
самостоятельной учебной
работы.
Возможности получения
образования
в
современном
мире.
Традиционные
или
виртуальные
курсы
и
университеты.
Преимущества
и
недостатки
дистанционного
образования. Как могут
измениться
технологии
обучения в будущем?
Информационные
технологии и их влияние
на
нашу
жизнь.
Технологии,
делающие
нашу жизнь комфортной и
интересной.
Компьютерные
технологии:
как они изменили наш быт
и наше поведение —
плюсы и минусы

5

1

5

1

контексту.Игнорироватьнезн
акомые слова, не мешающие
понимать основное
содержание текста.
Употреблять слова,
словосочетания, синонимы,
антонимы, адекватно
ситуации общения

Выслушивать
сообщения/мнение
партнера.Выражать
согласие/несогласие с
мнением партнера.Выражать
свою точку зрения и
обосновывать ее.Выражать
сомнение.

2, 3, 5, 7

5, 6, 8

Интернет
как
новая
реальность. Особенности
общения
в
интернетпространстве.
Преимущества
и
потенциальные опасности
виртуального общения

технологии
в
медицине. Как изменятся
способы лечения людей в
будущем. Наномедицина.
Спорт и здоровое питание
как способ избежать
болезней. Что такое ГМО?
Что делать, если ты всетаки
заболел.
Как
обратиться к врачу и
описать
ему
свои
проблемы
Друзья и круг общения.
Что значит — быть
хорошим другом. Истории
любви
и
дружбы,
описанные
в
мировой
классической литературе.
Виртуальная
дружба,
друзья по Интернету —

5

1

Раздел №2.Здоровье.
Посещение врача.
Здоровый образ жизни.

6 (5+1) Новые

5

1

Раздел
№1.Повседневная
жизнь. Домашние
обязанности. Покупки.
Общение в семье и в
школе. Семейные
традиции. Общение с
друзьями и знакомыми.

6 (5+1)

5

1

Читать несложные
аутентичные тексты разных
типов, полно и точно
понимая текст на основе его
информационной
переработки: анализировать
структуру и смысл
отдельных частей текста с
учетом различий в
структурах родного и
изучаемого языков; переводить отдельные
фрагменты текста.
Корректно произносить
предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы).

1, 3, 5

Устанавливать причинноследственную взаимосвязь
фактов и событий текста.

3, 7, 8

4, 6, 8

Переписка с друзьями.
Раздел №9. Страны
изучаемого языка.
Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей
стране и за рубежом.
Праздники и
знаменательные даты в
России и странах
изучаемого языка.

11
(9+2)

плюсы и минусы
Особенности культуры и
общения в других странах.
Что нужно учитывать при
общении с
представителями других
культур. Культурное
многообразие,
взаимовлияние культур и
мировые
тенденции изменения
жизненных укладов
Бережное отношение к
национальным и
культурным традициям в
разных странах. Фестивали
и праздники как способ
сохранить и
популяризировать свои
традиции

5

1

4

1

Писать с опорой на образец
личное письмо зарубежному
другу: сообщать краткие
сведения о себе и
запрашивать аналогичную
информацию о нем;
выражать благодарность,
извинения, просьбу, давать
совет

2, 4, 5, 7

4, 5, 7

ИТОГО
102
Перечень и количество контрольных работ:
10-11 классы – 4 контрольные работы в полугодие (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности:
говорением, чтением, письмом, аудированием. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной
программой по предмету.
Резервное учебное время используется на повторение.

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО
учителей гуманитарного цикла
№ __ от ___________ 2021 г
Руководитель МО_______ И. Г. Болдырева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________ Е.Е.Виноградова
«___» ___________ 2021 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».