Английский 5-9 класс для 7-9

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 ст. Должанской
муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от «30» августа 2023года
Председатель педсовета
___________Барабаш О. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования основное общее (5-9 классы)
Количество часов: 510
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы:
Виноградова Юлия Александровна, учитель английского языка
Иосифова Елена Александровна, учитель английского языка, Козка
Анастасия Сергеевна, учитель английского языка
Программа разработана в соответствии с ФГО ООО, ФОП ООО

С учётом примерной рабочей программы основного общего образования
(Английский язык для 5-9 классов общеобразовательных организаций)
С учётом УМК Биболетова М. З, Дрофа, 2019 г.
С учётом УМК Э. Эванс, Д. Дули, О.Подоляко, Ваулина Ю. Е.,
Просвещение, 2018 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
1. Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.

4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического
и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений

для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды,
включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее —
оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства
английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе.
Познавательные:
-действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритмприсоставлении самостоятельных устных высказываний или письменных
речевых произведений;
- прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русскоанглийском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
- анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания,
слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе
Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять её, например при подготовке
самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические
явления;
- владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной
школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием
прочитанного/прослушанного.
Коммуникативные:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learningstrategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения
определённых учебных речевых задач;
- владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);
- работать в материальной и информационной среде, например комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую
тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.
Социокультурные знания и умения:
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки":
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в
том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка
как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Выпускник научится:
-пониманию важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном
и поликультурном мире;
-потребности пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации;
-стремлению к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом,
осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
-развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
-уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению;
-осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему
пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
свою позицию гражданина и патриота;

-приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать
в диалоге культур;
-самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
-умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание;
-владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
-стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
-нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
Аудирование
Выпускник научится:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать значимую/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
Выпускник научится:
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
значимую/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно
читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
Выпускник научится:
-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность,
адрес и т. д.);
-писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100—120 слов, включая адрес);
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-членить предложение на смысловые группы;
-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Орфография
-правильно писать изученные слова;
-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный
и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

-распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe;
-распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
-использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (ConditionalI — IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.)
инереальногохарактера (ConditionalII — IfIwere you, I would start learning French.);
-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a
little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временны.х формах действительного залога: PresentSimple,
FutureSimpleиPastSimple, PresentиPastContinuous, PresentPerfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: FutureSimple, tobegoingto,
PresentContinuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формахстрадательногозалога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном алоге.
Изучение курса иностранного языка в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:формирование
мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
- понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном
и поликультурном мире;

- потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации;
стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом,
осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению;
- осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему
пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
свою позицию гражданина и патриота;
- приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать
в диалоге культур;
- самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
- умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание;
- владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
- стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса
Содержание обучения в 5 классе.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Содержание обучения в 6 классе
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными
сверстниками.
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
Содержание обучения в 7 классе
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Обязанности по дому.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной
библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки,

достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Содержание обучения в 8 классе
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра).
Переписка с иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Содержание обучения в 9 классt
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги
в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население,
официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),

страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели,
учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Тематическое планированиес указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
Раздел

Колво
часов

Школьная
жизнь. 24
Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы и отношения к
ним.
Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками.

Свободное
Досуг
и
(музыка,
посещение
кинотеатра,

время. 24
увлечения (22+
чтение;
2)
театра,
музея,

Темы

Колво

Конт
Основные
орол
направлен
ь
ия
часов
ные Основные виды деятельности
воспитате
работ обучающихся (на уровне
льной
ы
универсальных учебных
деятельно
действий)
сти
8
Начинать,
поддерживать
и 1,2,3,6
заканчивать разговор. Начинать,
вести и заканчивать разговор по
телефону.

Школьная жизнь: расписание, новые
предметы, классная комната, школьные
кружки (клубы). Режим дня. Правила
поведения в школе: для учащихся и
учителей
Летние каникулы: в городе, за городом, в 8
летнем лагере, на море. Путешествие во
время каникул. Планы на выходные и
каникулы
Британская школа: школьное расписание, 8
учебные предметы, школьная форма.
Сайт британской школы
Планы
на
ближайшее
будущее. 9
Планирование предстоящего вечера,
выходных. Путешествие с семьёй.
Празднование Mother’sDay
и Halloween в англоязычных странах

Заполнять
формуляр,
анкету: 5,6,7,8
сообщать о себе основные сведения
(имя, фамилию, пол, возраст,
гражданство, адрес).
Соотносить графический образ 4,5
слова с его звуковым образом.
Узнавать в письменном и устном 1,4,6,7,
тексте,
воспроизводить
и
употреблять в речи лексические
единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики

выставки). Виды отдыха.
Молодёжная
мода.
Поход по магазинам.
Карманные деньги.

Празднование Рождества и Нового года
10
(ChristmasandNewYear) в России и
Великобритании.

2

Различные увлечения людей (чтение, 3
фотография, коллекционирование, спорт,
музыка, танцы, кулинария и т. д.).
Необычные хобби. Увлечения друзей

Страны
изучаемого 30(2
языка и родная страна. 7+3)
Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы. Знание языков
и
истории
других
народов — ключ к
взаимопониманию.
Географическое
положение. Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности: праздники,
памятные
даты,
исторические события,
традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.

Общие
ведения
о
Королевстве.
Карта
Путешествие
по
Достопримечательности
столицы.

Соединённом 9
Лондона.
Темзе.
английской

Родной край — города России.
Российские достопримечательности.

3

Ориентация в незнакомом городе.
Правила вежливого обращения.

3

1

основной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Распознавать на слух и понимать
связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее
некоторые незнакомые слова.
Прогнозировать содержание текста
на основе заголовка или начала
текста.
Определять тему/основную мысль.
Выделять главные факты из текста,
опуская второстепенные.
Устанавливать
логическую
последовательность
основных
фактов текста. Разбивать текст на
относительно
самостоятельные
смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные
части.
Читать несложные аутентичные
тексты разных типов, полно и точно
понимая текст на основе его
информационной
переработки:
анализировать структуру и смысл
отдельных частей текста с учетом
различий в структурах родного и
изучаемого языков; переводить
отдельные фрагменты текста.
Работать с разными источниками на
иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернетресурсами, литературой.

1,4,5

4,5

1,2,5

1,2,3,4,5

2, 1,3,5,7

Знакомство с LondonEye.
Факты об Останкинской башне.
ПаркиЛондона. Парки родного города.

Мои друзья. Лучший
друг/подруга.
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.
Моя
семья.
Взаимоотношения
в
семье.
Конфликтные
ситуации и способы их
решения.

3

3

Празднование дня рождения. Чаепитие
по-английски. Вежливая беседа за столом

3

Британские писатели и их произведения.

3

1

1

4
(3+1
)

Знакомство с английской школьницей. Её 3
рассказ
о
посещении
русскими
школьниками
Лондона,
культурной
программе визита.

1

7
(6+1
)

Типичная английская семья. Внешность
и характер членов семьи. Рассказ о своей
семье. Традиции семьи

1

6

Употреблять слова, словосочетания,
синонимы, антонимы, адекватно
ситуации общения
Устанавливать
причинноследственную взаимосвязь фактов и
событий текста.
Писать с опорой на образец личное
письмо
зарубежному
другу:
сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать
аналогичную
информацию о нем; выражать
благодарность, извинения, просьбу,
давать совет
Использовать в речи простейшие
устойчивые
словосочетания,
оценочную лексику и речевые клише
в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Приглашать
к
действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на
предложение партнера, объяснять
причину своего решения.

1,2,4,5

1,2,4,5

3,4,5,6

4,5

1,2,4,5

Писать короткие поздравления с 1,3,4,5,6,7
днем рождения, Новым годом,
Рождеством
и
другими
праздниками.
Выражать пожелания.

Окружающий
мир.
Природа: растения и
животные.
Погода.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей
среды.
Жизнь
в
городе/сельской
местности.
Выбор профессии. Мир
профессий.
Проблема
выбора профессии. Роль
иностранного
(английского) языка в
планах на будущее.

4
(3+1
)

Домашние
питомцы.
Детективная 3
история об английской девочке и её
собаке. Интервью с хозяином домашнего
питомца — победителем телевизионного
шоу

1

Выслушивать
сообщения/мнение 3,8
партнера.Выражать
согласие/несогласие с мнением
партнера.Выражать свою точку
зрения и обосновывать ее.Выражать
сомнение.

9
(8+1
)

Мир профессий. Черты характера, 8
необходимые
для
представителей
различных профессий. Рассказы людей о
своих профессиях. Идеальная работа (в
понимании школьника)

1

Выделять главные факты из текста, 7
опуская
второстепенные.Устанавливать
логическую
последовательность
основных фактов текста.
Разбивать текст на относительно
самостоятельные смысловые части.

ИТОГО

102

6 класс
Раздел

Колво
часо
в

Моя
семья. 9
Взаимоотношения
в
семье.
Конфликтные
ситуации и способы их
решения.

Темы

Колво

Конт
Основные
роль
направлен
ия
часов ные
работ Основные виды деятельности
воспитате
ы
обучающихся (на уровне
льной
универсальных учебных
деятельно
действий)
сти
Информация о себе (имя, возраст, страна 3
Начинать,
поддерживать
и 1,2
проживания, хобби, любимые школьные
заканчивать разговор. Начинать,
предметы). Заполнение анкеты.
вести и заканчивать разговор по
телефону.
Повседневная жизнь семьи: домашние 6
Поздравлять, выражать пожелания 1,2,3
обязанности.
и реагировать на них.
Межличностные отношения в семье.
Выражать благодарность. Вежливо

Путешествия.
12
Путешествия по России
и странам изучаемого
языка. Транспорт.

Семейный
праздник.
Описание
внешности и характера человека
Путешествие (на велосипеде, на машине, 3
пешком).

Великие
путешественники 9
прошлого,современныепутешественники.
Виды путешествий

Окружающий
мир. 15
Природа: растения и
животные.
Погода.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей
среды.
Жизнь
в
городе/сельской
местности.

Чудеса природы. Российские
чудеса природы

3

Жизнь в городе и в сельской местности.
Дом/квартира. Любимое место в доме.

3

Природа и экология: вода на планете 9
(океаны, моря, озера, реки); великий

переспрашивать.
Выражать
согласие/отказ..
Узнавать в письменном и устном
тексте,
воспроизводить
и
употреблять в речи лексические
единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики
основной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Узнавать в письменном и устном
тексте,
воспроизводить
и
употреблять в речи лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики
основной
школы
в
соответствии с коммуникативной
задачей.
Устанавливать
логическую
последовательность
основных
фактов текста.Разбивать текст на
относительно
самостоятельные
смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные
части.
Корректно
произносить
предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей
(побудительное
предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный
вопросы).
Использовать в речи простейшие
устойчивые
словосочетания,

4,5,6,8

4,5,6,8

8

3,6,7,8

8

Страны
изучаемого
языка и родная страна.
Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы. Знание языков
и
истории
других
народов — ключ к
взаимопониманию.
Географическое
положение. Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности: праздники,
памятные
даты,
исторические события,
традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.
Свободное время. Досуг
и увлечения (музыка,
чтение;
посещение
театра,
кинотеатра,
музея, выставки). Виды
отдыха.
Молодёжная
мода.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.

36
(31+
5)

исследователь Жак Кусто и экспедиция
его команды на озеро Байкал; подводный
животный мир.
Праздники в Великобритании и России. 10
Семейный праздник.

Страна
изучаемого
языка: 21
географическое
положение,
климат,
административные
части страны, флаги, символы. Традиции
и достопримечательности. Выдающиеся
люди: писатели, учёные, общественные
деятели, музыканты, художники, актёры,
спортсмены.

12

Свободное время: настольные игры; 6
посещение
достопримечательностей,
парка аттракционов; поход в зоопарк.
Зоопарк и природный парк. Защита
животных.
Досуг: различные способы проведения 6
досуга
(спорт,
фотография,
моделирование, компьютерные игры,
танцы, туризм и т. д.). Чтение книг,

2

3

оценочную лексику и речевые клише
в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Приглашать
к 1,2,3,4,5
действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на
предложение партнера, объяснять
причину своего решения.
Догадываться
о
значении 4,5,8
незнакомых слов по сходству с
русским
языком,
по
словообразовательным элементам,
по
контексту.Игнорировать
незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание
текста.

Выслушивать
сообщения/мнение 6,7,8
партнера.Выражать
согласие/несогласие с мнением
партнера.Выражать свою точку
зрения и обосновывать ее.Выражать
сомнение.
Читать несложные аутентичные 6,7,8
тексты разных типов, полно и точно
понимая текст на основе его
информационной
переработки:

различные жанры книг

Школьная
жизнь.
Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы и отношения к
ним.
Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха,
занятия
спортом,
здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта.
Спортивные
игры.
Спортивные
соревнования.

8
(6+2
)

Система обучения в школах России и 6
Великобритании.
Учебный
день.
Школьные правила. Школьные истории.

6

Приём пищи (завтрак, обед, ужин).
Любимые блюда.

6

4
(3+1
)

Популярные
виды
спорта
Великобритании и России.

в 3

ИТОГО

102

2

1

анализировать структуру и смысл
отдельных частей текста с учетом
различий в структурах родного и
изучаемого языков; переводить
отдельные фрагменты текста.
Корректно
произносить 3,4,5
предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей
(побудительное
предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный
вопросы).

Использовать в речи простейшие 6
устойчивые
словосочетания,
оценочную лексику и речевые клише
в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Выборочно понимать необходимую 6
информацию
в
сообщениях
прагматического
характера
с
опорой
на
языковую
догадку/контекст.

7 класс
Раздел

Колво
часов

Темы

Колво
часов

Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных

Основные
направлен
ия

учебных действий)

Мои друзья. Лучший 12
друг/подруга.
(9+3)
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

Информация о себе (имя, возраст, 9
характер, место жительства, любимые
занятия и развлечения, участие в
викторинах и конкурсах);
характер и увлечения друзей

3

Окружающий
мир. 7
Природа: растения и (5+2
животные.
Погода.
)
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей
среды.
Жизнь
в
городе/сельской
местности.

Будущее нашей планеты. Природные 5
условия, население, погода в столицах
разных стран (Россия, англоговорящие
страны).

2

Страны
изучаемого 20
языка
и
родная (17+
страна.
Страны,
3)
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы.
Знание
языков
и
истории
других народов —
ключ
к
взаимопониманию.
Географическое

Выдающиеся
люди:
знаменитые 2
политики, известные писатели и
художники, изобретатели.

Праздники и народные приметы 2
англоговорящих стран и России.

1

воспитате
льной
деятельно
сти
Начинать, поддерживать и 1,3,6,7
заканчивать
разговор.
Начинать, вести и заканчивать
разговор по телефону.

Узнавать в письменном и 2,5,8
устном тексте, воспроизводить
и
употреблять
в
речи
лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации
общения в пределах тематики
основной
школы
в
соответствии с коммуникативной задачей.
Устанавливать
логическую 4,5
последовательность основных
фактов текста.Разбивать текст
на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать
текст,
его
отдельные части.
Корректно
произносить 3,4,5
предложения с точки зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей (побудительное
предложение;
общий,

положение. Население.
Достопримечательност
и.
Культурные
особенности:
праздники,
памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи. Выдающиеся
люди и их вклад в
науку
и
мировую
культуру.

Страны
мира
и
их
столицы, 3
национальности/ народы и языки, на
которых они говорят

Роль английского языка в современном 8
мире.
Русский
язык
как
язык
международного
общения.
Выдающиеся люди России и их вклад в
мировую культуру (А. С. Пушкин).

2

Географические и природные условия, 2
население,
официальные
языки
англоговорящих
стран
(Великобритании,
США,
Канады,
Австралии, Новой Зеландии) и России
Средства
массовой
информации.
Роль
средств
массовой
информации в жизни
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,
радио, Интернет.
Путешествия.
Путешествия по России
и странам изучаемого
языка. Транспорт.

6
(5+1
)

Истории
изобретений
средств 5
коммуникации (телеграф, телефон).
Современные средства коммуникации:
компьютер, телефон, факс, Интернет
(электронная почта, скайп).

1

8
(6+2
)

Путешествия:
транспорта.

1

карта

мира,

виды 3

специальный, альтернативный
и разделительный вопросы).
Распознавать на слух и
понимать
связное
высказывание
учителя,
одноклассника, построенное
на знакомом материале и/или
содержащее
некоторые
незнакомые слова.
Понимать в целом речь
учителя
по
ведению
урока.Распознавать на слух и
полностью понимать речь
одноклассника в ходе общения
с ним.
Использовать
в
речи
простейшие
устойчивые
словосочетания,
оценочную
лексику и речевые клише в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Приглашать
к
действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться
на
предложение партнера,
объяснять причину своего
решения.

1,2,4,5

2,3,4,5

2,3,5,8

4,5

Выслушивать
4,5,6,8
сообщения/мнение
партнера.Выражать
согласие/несогласие с мнением

Моя
семья.
Взаимоотношения
в
семье.
Конфликтные
ситуации и способы их
решения.
Школьная
жизнь.
Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы и отношения
к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками.

Свободное
Досуг и
(музыка,
посещение

Карта города. Ориентация в городе.
Транспорт.

3

3

Взаимоотношения в семье, с друзьями
и сверстниками.

3

19
(16+
3)

Школьная жизнь: учебные предметы, 6
школьная форма, правила поведения в
школе,
взаимоотношения
между
учителями
и
учениками,
между
учащимися

1

Школьная
жизнь
зарубежных 10
сверстников: типы школ, учебные
предметы, взаимоотношения между
учителями и учащимися, школьные
друзья.

2

время. 6
увлечения (5+1
чтение;
)
театра,

Чтение книг.

2

1

партнера.Выражать
свою
точку зрения и обосновывать
ее.Выражать сомнение.
Обращаться с просьбой.
Соглашаться/не соглашаться
выполнить
просьбу.Даватьсоветы.Приним
ать/не
принимать
советы
партнера.
Выбирать
необходимую/интересующую
информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких
текстов.
Корректно
произносить
предложения с точки зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей (побудительное
предложение;
общий,
специальный, альтернативный
и разделительный вопросы).
Писать с опорой на образец
личное письмо зарубежному
другу:
сообщать
краткие
сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о
нем; выражать благодарность,
извинения, просьбу, давать
совет
Использовать
в
речи
простейшие
устойчивые
словосочетания,
оценочную
лексику и речевые клише в

1,3,5

1,2

1,2,4,6

1,2,4,6

5

кинотеатра,
музея,
выставки).
Виды
отдыха.
Молодёжная
мода.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.
Спорт. Виды спорта. 10
Спортивные
игры. (8+2
Спортивные
)
соревнования.

Здоровый
образ 11
жизни. Режим труда и (9+2
отдыха,
занятия
)
спортом,
здоровое
питание,
отказ
от
вредных привычек.

Некоторые проблемы современного 3
подростка: выбор школьных предметов,
карманные
деньги,
формирование
здорового образа жизни.

1

Спорт: любимые виды спорта, места
для занятий спортом.

3

1

Из
истории
Олимпийских
игр, 5
выдающиеся
спортсмены
России.
Всемирные юношеские игры в Москве

1

Здоровый образ жизни: бесплатные и 5
платные занятия спортом. Денежные
единицы
Великобритании,
США,
России.

1

Здоровый образ жизни: правильное 4

1

соответствии
с
коммуникативной задачей.
Выборочно
понимать
необходимую информацию в
сообщениях прагматического
характера
с
опорой
на
языковую догадку/контекст.
Догадываться
о
значении
незнакомых слов по сходству с
русским
языком,
по
словообразовательным
элементам,
по
контексту.Игнорировать
незнакомые
слова,
не
мешающие понимать основное
содержание текста.
Понимать в целом речь
учителя
по
ведению
урока.Распознавать на слух и
полностью понимать речь
одноклассника в ходе общения
с
ним.переспрашивать.
Выражать согласие/отказ..
Узнавать в письменном и
устном тексте, воспроизводить
и
употреблять
в
речи
лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации
общения в пределах тематики
основной
школы
в
соответствии с коммуникативной задачей.
Устанавливать
логическую

1,6,7

6

2,4,5

6

6

питание,
спортом.

ИТОГО

советы

врача,

занятия

последовательность основных
фактов текста.Разбивать текст
на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать
текст,
его
отдельные части.

102

8 класс
Раздел

Колво
часов

Темы

Колво

Конто

часов

ные

роль
работ
ы

Окружающий
мир. 30
Природа: растения и (20+1
животные.
Погода. 0)
Проблемы
экологии.
Защита окружающей
среды.
Жизнь
в
городе/сельской
местности.

Климат и погода в Великобритании, 4
Австралии, Канаде и России. Шкалы
температур (по Цельсию и Фаренгейту).
Этикетные диалоги о погоде
Земля: общая информация о планете 4
Земля (вес, возраст, размер, ближайшие
соседи).
Вселенная,
галактики.
Солнечная система. Проект: планеты
Солнечной системы

1

Космос и человек. Мечта человечества о 6
космических путешествиях. Из истории
исследования
космоса.
Известные
учёные
и
изобретатели
(К.
Циолковский, С. Королёв, Г. Галилей),
космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова,

2

1

Основные
направления
воспитатель
ной
деятельност
и

Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)
Начинать, поддерживать и 8
заканчивать
разговор.
Начинать, вести и заканчивать
разговор по телефону.
Понимать в целом речь 8
учителя
по
ведению
урока.Распознавать на слух и
полностью понимать речь
одноклассника
в
ходе
общения
с
ним,
переспрашивать.
Выражать
согласие/отказ..
Понимать в целом речь 2,4,8
учителя
по
ведению
урока.Распознавать на слух и
полностью понимать речь
одноклассника
в
ходе
общения
с

А. Леонов,
Н. Армстронг). Интервью с астронавтом
Природные
стихийные
бедствия: 3
землетрясение,
ураган,
торнадо,
извержение
вулкана,
цунами,
наводнение, засуха, лесные пожары.
Свидетельства очевидцев
Выживание в условиях природных 3
катаклизмов. Поведение человека в
экстремальных
ситуациях:
работа
спасателей
Природа
и
проблемы
экологии. 5
Загрязнение
окружающей
среды.
Естественная и созданная человеком
среда обитания. Мнение экологов

Страны изучаемого 12
языка
и
родная (10+
страна.
Страны,
2)
столицы,
крупные
города.

Агрессивное воздействие человека на 3
экологию
Земли:
глобальное
потепление, изменение климата, рост
численности населения, кислотные
дожди, генная инженерия и т. д.
Как помочь Земле? Переработка 7
промышленных и бытовых отходов,
соблюдение чистоты в доме и на улице,
в городе и за городом, экономия
потребляемой энергии и воды. «Умный»
дом.
Удивительные природные места в 3
России
и
англоговорящихстранах.
Информация о мировых «чемпионах»
(самое глубокое место на Земле, самая
высокая точка в мире и т. д.)

1

1

1

3

1

ним.переспрашивать.
Выражать согласие/отказ..
Выборочно
понимать
необходимую информацию в
сообщениях прагматического
характера
с
опорой
на
языковую догадку/контекст.
Делать краткие выписки из
текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
Обращаться
с
просьбой.Соглашаться/не
соглашаться
выполнить
просьбу.
Давать
советы.Принимать/не
принимать советы партнера.
Воспроизводить слова по
транскрипции.
Оперировать
полученными
фонетическими сведениями из
словаря в чтении и говорении
Соотносить
графический
образ слова с его звуковым
образом.

8

6,7,8

8

8

8

Узнавать в письменном и 1,2,4,5,8
устном
тексте,
воспроизводить и употреблять в речи
лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации

Государственные
символы.
Знание
языков
и
истории
других народов —
ключ
к
взаимопониманию.
Географическое
положение. Население.
Достопримечательност
и.
Культурные
особенности:
праздники, памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи. Выдающиеся
люди и их вклад в
науку
и
мировую
культуру.

Средства
массовой 16
информации.
Роль (12+
средств
массовой
4)
информации в жизни
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,

Известные люди, добившиеся в жизни 4
успеха собственным трудом: факты,
некоторые
биографическиеданные.
Черты характера, которые помогают
(мешают) добиться успеха. Проект:
успешный человек в твоём окружении

1

Некоторые праздники и традиции 3
англоговорящих стран и России.
История праздника: День благодарения.
Семейные праздники: гости, подарки,
поздравления

Средства
массовой
информации
3
(телевидение, радио, пресса, Интернет),
их роль в жизни человека. Теле- и
радиопрограммы
в
России
и
англоговорящих странах: достоинства и
недостатки. Универсальность радио как
наиболее доступного средства массовой

1

общения в пределах тематики
основной
школы
в
соответствии с коммуникативной задачей.
Сообщать
информацию, 3,4
отвечая на вопросы разных
видов.Самостоятельно
запрашивать
информацию.
Выражать
свое
мнение/отношение.Переходит
ь с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего и
наоборот.Брать/давать
интервью.
Читать
несложные 3,4,5
аутентичные тексты разных
типов, полно и точно понимая
текст
на
основе
его
информационной
переработки: анализировать
структуру и смысл отдельных
частей текста с учетом различий в структурах родного и
изучаемого
языков;
переводить
отдельные
фрагменты текста.
Писать
короткие 4,5
поздравления
с
днем
рождения, Новым годом,
Рождеством
и
другими
праздниками.Выражать
пожелания.

радио, Интернет.

информации
Телевидение — способ увидеть весь
3
мир.
Телевизионные
жанры.
Любимые
телепередачи

1

Пресса как источник информации:
3
газеты
и местные, ежедневные и воскресные,
таблоиды Любимые
печатные издания моей семьи, любимые
рубрики в газетах, журналах и т. п.
Консультация у психолога
Интернет. Роль Интернета в жизни
3
современного человека. Малоизвестные
факты
из
истории
изобретения
Интернета. Возможности и опасности
Всемирной
паутины.
Жизнь
без
Интернета
Выбор
профессии. 4
Профессия — репортёр: зачем они 3
Мир
профессий. (3+1) рискуют? Путешествие иностранного
Проблема
выбора
репортёра по России. Артём Боровик —
профессии.
Роль
российский
журналист.
Создание
иностранного
собственного репортажа
(английского) языка в
планах на будущее.

1

Чтение
в
жизни
современного 7
подростка:
печатные
и
электронные
книги.
Любимые жанры литературы. Я и мои
зарубежные сверстники: какие книги
мы читаем. Проект: круг чтения моих

2

Свободное
время. 16
Досуг и увлечения (13+
(музыка,
чтение;
3)
посещение
театра,
кинотеатра,
музея,
выставки).
Виды

Воспроизводить слова по 4,5
транскрипции.
Оперировать
полученными
фонетическими сведениями из
словаря в чтении и говорении
Обращаться
с 4,5
просьбой.Соглашаться/не
соглашаться
выполнить
просьбу.
Давать
советы.Принимать/не
принимать советы партнера.

1

Понимать
основное 4,5
содержание
несложных
аутентичных текстов в рамках
тем, отобранных для основной
школы.

1

Выслушивать
4,5
сообщения/мнение
партнера.Выражать
согласие/несогласие
с
мнением партнера.Выражать
свою
точку
зрения
и
обосновывать
ее.Выражать
сомнение.
Озаглавливать
текст,
его 1,2,7
отдельные части.
Устанавливать
причинноследственную
взаимосвязь
фактов и событий текста.

отдыха. Молодёжная
мода.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.

одноклассников
Любимые писатели. Зачем нам нужны 3
библиотеки? Рассказ о любимой книге

Независимость в принятии решений: 3
выбор
друзей,
выбор
школьных
предметов, способов проведения досуга
и т. д. Доступные подростку способы
заработать карманные деньги (на
примере
сверстников
из
англоговорящих стран)
Семья — старт для твоего будущего. 6
Моя
семья. 7
Взаимоотношения
в (6+1) Проблемы подростков и их решения:
семье.
Конфликтные
письмо психологу
ситуации и способы их
решения.

1

Мои друзья. Лучший 5
друг/подруга.
(3+2)
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.
ИТОГО
102

2

Межличностные конфликты между 3
подростками
(прямые
угрозы
и
киберугрозы): нельзя терпеть унижения
и самим унижать слабых.

1

Выборочно
понимать 3,4,5
необходимую информацию в
сообщениях прагматического
характера с опорой
на
языковую догадку/контекст.
Заполнять формуляр, анкету: 1,6,7
сообщать о себе основные
сведения (имя, фамилию, пол,
возраст, гражданство, адрес).

Сообщать информацию и 1,2
выражать
свое
мнение.Расспрашивать
и
давать оценку.Просить о чемлибо и аргументировать свою
просьбу.
Понимать
основное 1,3
содержание
несложных
аутентичных текстов в рамках
тем, отобранных для основной
школы.

9 класс
Раздел

Колво
часов

Темы

Колво
часо

Конт
ороль
ные

Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных

Основные
направлен
ия

в

Школьная
жизнь.
Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы и отношения
к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Мои друзья. Лучший
друг/подруга.
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

3

Каникулы — время приключений и 3
открытий. Как и где подросток может
провести каникулы

29
(26+3
)

Трудный выбор подростка: семья или 8
друзья. Причины недопонимания между
детьми и родителями. Дружба между
мальчиками и девочками. Как стать
идеальным другом
Самостоятельность и независимость в 5
принятии решений: разные модели
поведения, черты характера. Правила
совместного
проживания
со
сверстниками вдали от родителей
Толерантность. Урок толерантности
8
(рассказ немецкого мальчика о жизни в
послевоенные годы и история из жизни
современного
молодого
человека).
Музеи мира в разных странах
Стереотипы, которые мешают жить:
5
религиозные, расовые, возрастные,
половые. Почему важна политическая

работ
ы

учебных действий)

воспитате
льной
деятельно
сти
Начинать, поддерживать и 4,5,6,7
заканчивать
разговор.
Начинать, вести и заканчивать
разговор по телефону.

2

Понимать в целом речь 1
учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и
полностью понимать речь
одноклассника
в
ходе
общения с ним.
Соотносить
графический 1
образ слова с его звуковым
образом.

Делать краткие выписки из 1,2,3
текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
1

Различать на слух и адекватно 1,2,3,4
произносить
все
звуки
английского языка.

корректность в отношении пожилых,
людей других национальностей,
инвалидов
Свободное
время. 13
Досуг и увлечения (12+
(музыка,
чтение;
1)
посещение
театра,
кинотеатра,
музея,
выставки).
Виды
отдыха. Молодёжная
мода.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.

Организация досуга: отдых на природе,
3
совместное посещение автошоу, рокконцерта. Обмен впечатлениями

Родная страна. Культурная жизнь
3
столицы: места проведения досуга —
театры, цирки др. Заказ билетов в кино

Молодёжь и искусство: кино и
3
телевидение в жизни подростка (плюсы
и минусы). Как создать интересный
фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

Мир увлечений: экстремальные виды
4
спорта (адреналин и последствия его
повышения). Положительное влияние

1

Соблюдать
нормы
произношения
звуков
английского языка в чтении
вслух и в устной речи.
Узнавать в письменном и
устном
тексте,
воспроизводить и употреблять в речи
лексические
единицы,
обслуживающие
ситуации
общения в пределах тематики
основной
школы
в
соответствии с коммуникативной задачей.
Сообщать
информацию,
отвечая на вопросы разных
видов.Самостоятельно
запрашивать
информацию.Выражать свое
мнение/отношение.Переходит
ь с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего и
наоборот.Брать/давать
интервью.
Распознавать на слух и
понимать
связное высказывание
учителя,
одноклассника, построенное
на знакомом материале и/или
содержащее
некоторые
незнакомые слова.
Прогнозировать содержание
текста на основе заголовка
или начала текста.

6,7,8

1,2,3

3,4,5

3,4,5,6

спорта на здоровье

Путешествие как способ познать мир.
8
Транспорт вчера и сегодня. Из истории
путешествий: факты из жизни великого
путешественника В. Беринга, трагедия
«Титаника». Путешествие по пиратской
карте. Происхождение географических
названий
Организованный и самостоятельный
9
туризм: маршруты, агентства, перелёты,
сборы.
Советы
путешественнику:
поведение в аэропорту, самолёте;
заполнение декларации и других
дорожных документов. Возможности
отдыха молодых людей, впечатления.
Готовность
к
неожиданностям,
присутствие духа (на материале
аутентичного рассказа “TheLastInch”
byJamesAlbridge)
Англоязычные страны и родная страна.
Страны изучаемого 11
4
языка
и
родная (9+2) Географическое положение, основные
страна.
Страны,
географические
и
некоторые
столицы,
крупные
исторические
данные
о
города.
Великобритании,
Государственные
США и России. Государственная
символы.
Знание
символика (флаг, герб), гербы регионов
языков
и
истории
России. Знание языков и истории
других народов —
других
народов
—
ключ
к
ключ
к
взаимопониманию.
Путешествия.
20
Путешествия
по (17+
России
и
странам
3)
изучаемого
языка.
Транспорт.

1

2

2

Определять
тему/основную
мысль.
Выделять главные факты из
текста,
опуская
второстепенные.
Корректно
произносить 5,6,7,8
предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное
предложение;
общий,
специальный, альтернативный
и разделительный вопросы).
Поздравлять,
выражать 6,7,8
пожелания и реагировать на
них.Выражать благодарность.
Вежливо
переспрашивать.
Выражать согласие/отказ.

Догадываться о значении 1,2,3,4,5
незнакомых слов по сходству
с
русским
языком,
по
словообразовательным
элементам,
по
контексту.Игнорировать
незнакомые
слова,
не
мешающие
понимать
основное содержание текста.

взаимопониманию.
Географическое
положение. Население.
Достопримечательност
и.
Культурные
особенности:
праздники, памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи. Выдающиеся
люди и их вклад в
науку
и
мировую
культуру.

Достопримечательности:
история
памятника Игла Клеопатры
(Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in
London, the Eiffel Tower in Paris, Tolstoy
Museum in YasnayaPolyana
Быть непохожими и жить в гармонии:
5
молодёжная
культура,
музыка
(TheBeatles), мода. Кумиры молодёжи в
современном кино. Оптимистический
взгляд на мир

Моя
семья. 17
Взаимоотношения
в (15+
семье.
Конфликтные
2)
ситуации и способы их
решения.

Конфликты между родителями и
8
детьми:
причины, возможные последствия.
Изречения
великих
людей
о
конфликтах. Мирное решение семейных
конфликтов
(на
примере
из
художественной
литературы: “Charlotte’sWeb” byE. В.
White)
Письмо в молодёжный журнал: как
7
найти
взаимопонимание между братьями и
сёстрами, детьми и родителями. Пути
предотвращения и решения конфликтов.
Советы сверстников и психолога.
Пути
получения
образования. 7

Выбор

профессии. 9

2

Читать
несложные 1,2,3,6
аутентичные тексты разных
типов, полно и точно понимая
текст
на
основе
его
информационной
переработки: анализировать
структуру и смысл отдельных
частей текста с учетом различий в структурах родного и
изучаемого
языков;
переводить
отдельные
фрагменты текста.
Писать
короткие 1
поздравления
с
днем
рождения, Новым годом,
Рождеством
и
другими
праздниками.
Выражать пожелания.

Воспроизводить слова по 1,3,7
транскрипции.
Оперировать
полученными
фонетическими сведениями из
словаря в чтении и говорении
2

Сообщать

информацию

и 7

Мир
профессий. (7+2) Проблемы
Проблема
выбора
выбора профессии подростками (на
профессии.
Роль
примере Великобритании и России).
иностранного
Популярные современные профессии.
(английского) языка в
Умение составлять резюме. Роль
планах на будущее.
английского языка в будущей
профессии
ИТОГО
102

5 класс
«Моя школа»
«Каникулы»
«Мой родной город»
«Хобби и увлечения»

выражать
свое
мнение.Расспрашивать
и
давать оценку.Просить о чемлибо и аргументировать свою
просьбу.

Направления проектной деятельности обучающихся
Тема проекта
Количество часов
1
1
1
1

6 класс
Проект «Здоровый образ жизни»
Проект « Моя школа»
Проект «Международный обмен почтовыми открытками»
Проект « Пушистые друзья»

1
1
1
1

Проект: «Подростки о своем образе жизни»
Проект « В компьютерном лагере»
Проект «Телевидение в России».

1
1
1

Проект «Мой любимый вид спорта»

1

Проект: «Великие музыканты»

1

7 класс

8 класс

Проект: «Мир профессий»
Проект «Защита окружающей среды»
Проект «Мой любимый вид транспорта»

1
1
1

«Моя любимая телевизионная программа»
«Любимый писатель»
«Дикие животные в твоей стране»
«Биография известной личности»

1
1
1
1

9 класс

Перечень и количество контрольных работ:
5-9 классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности:
говорением, чтением, письмом, аудированием), кроме 1 четверти в V классе, с целью адаптации учащихся при переходе из начальной школы
в среднюю. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
Резервное учебное время используется на повторение.

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО
учителей гуманитарного цикла
№ __ от ___________ 2023 г
Руководитель МО_______И. Г. Болдырева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________ Е.Е.Виноградова
«___» ___________ 2023 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».