Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской муниципального образования Ейский район Принято на педагогическом совете от 30.08.2022 г. протокол № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина ст-цы Должанской МО Ейский район от 01.09.2022г. № 149 -ОД Директор ___________ /О.Н. Барабаш/ ПОЛОЖЕНИЕ о школьной столовой МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина ст-цы Должанской 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О школьной столовой (далее по тексту – Положение) является локальным актом муниципальной бюджетной общеобразовательной школы №25. 1.2. Настоящее Положение разработано на основе: • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • постановления от 27 октября 2020 г. №32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 1.3. Положение разработано с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности организма обучающихся в процессе обучения и внеурочной деятельности. 1.4. Школьная столовая МБОУ СОШ№25 предназначена для организации питания обучающихся ОУ. 1.5. Школьная столовая размещается в здании школы. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в столовой выделены специально приспособленные помещения. 1.6. Работники столовой не входят в штатное расписание работников школы. 1.7. Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы. 1.8. Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации общественного питания, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами безопасной жизнедеятельности и противопожарными требованиями, организационно-распорядительными документами органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением. 2. Основные задачи Основными задачами школьной столовой являются: 2.1. Обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года и в летний оздоровительный период; 2.2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; 2.3. Предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 2.4. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 3. Организация питания 3.1. Производство и реализация горячего питания осуществляется работниками ООО «Формула вкуса – регионы» 3.2. Для обучающихся школы предусматривается режим организации Питания в соответствии с утвержденным Графиком питания: завтрак, обед (для обучающихся 1 смены), обед (для обучающихся 2 смены) 3.4. Обеспечение обучающихся начальной школы, обучающихся из многодетных семей, малоимущих семей, инвалидов, ОВЗ горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств). 3.5. Обеспечение обучающихся горячим питанием производится и на платной основе. 3.6. Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы. 3.7. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания работник ОУ. Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный год. 3.8. Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы. 3.9. Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой. 3.10. Контроль посещения столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на ответственного за организацию питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе. 3.11. Классные руководители ежедневно подают сведения ответственному за организацию питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу). 3.12. Ответственный за организацию питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе. 3.13. Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. 3.14. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы. 3.15. Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи. 3.16. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного двенадцатидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.). 3.17. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать актуальным и действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. 4. Порядок осуществления контроля организации питания 4.1. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. 4.2. Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил осуществляет общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. 5. Распределение прав и обязанностей участников процесса организации питания обучающихся 5.1. Директор школы: - осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся; - назначает из числа работников ОУ ответственного за организацию питания обучающихся; - обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Управляющего совета школы. 5.2. Ответственный за организацию питания обучающихся: - координирует и контролирует деятельность классных руководителей по организации питания; - формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания; - обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов; - ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися в бухгалтерию - координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни; - вносит предложения по улучшению организации питания. 5.3. Классные руководители: - ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях; - предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся; - вносят предложения по улучшению организации питания. 5.4. Родители (законные представители) обучающихся: - обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; - ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания; - вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся; - вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся. 5.5 Обучающиеся: - имеют право получать горячее питание согласно утверждённому меню; - вносят предложения по улучшению организации питания; - обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей; - обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности. 6. Заключительные положения В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе: - организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся; -оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся; - изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.