Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской муниципального образования Ейский район Принято на заседании педагогического совета протокол № 4 от 23.12.2021 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 25 О.Н.Барабаш Приказ № 204/2 – ОД от 23.12.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина станицы Должанской МО Ейский район 1. Общие положения. Положение МБОУ СОШ №25 им. трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина станицы Должанской МО Ейский район «Об индивидуальном обучении на дому» (далее - Положение) разработано в соответствии со ст.41 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ», приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», приказ министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и министерства здравоохранения Краснодарского края от 13 декабря 2021 г. № 3723/7158 " Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, письмом Рособрнадзора от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении», Письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому», Письмом Минпросвещения России от 14 августа 2020 г. № ВБ- 1612/07 «О программах основного общего образования», СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189), СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189), Письмо Рособрнадзора от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении», Письмо Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 07-7596 «О направлении материалов». Отношения, возникающие при организации обучения на дому, регулируются настоящим локальным актом МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина станицы Должанской МО Ейский район. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому являются: - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, а также дети инвалиды (далее - обучающиеся); - родители (законные представители) обучающихся; - МБОУ СОШ № 9 им. трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина станицы Должанской МО Ейский район, реализующая программы общего образования (далее - Школа); Обучение на дому организуется для обучающихся зачисленных в школу, на основании заключения медицинской организации и обращения родителей обучающегося (законных представителей), в письменной форме (далее – заявление). Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя директора школы с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении. Обучение на дому может осуществляться как сотрудниками самой школы, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Для организации индивидуального обучения на дому разрабатываются индивидуальные учебные планы (далее – ИУП). Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с ФГОС общего образования. ИУП должен включать в себя все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования. Обучающиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно - развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования. Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы. 2. Организация обучения по образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования на дому 2.1. Основаниями для организации обучения на дому являются: - заявление в письменной форме родителей (законных представителей) на имя директора школы; заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая информацию о наличии заболевания, входящего в Перечень заболеваний, (приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года N 436н «Б утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»), со штампом медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписанное врачами – специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверенными личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации. заключением ПМПК (при необходимости). В случае, если обучающийся зачислен в школу, а проживает на значительном расстоянии от нее, родителям (законным представителям) обучающегося может быть предложено на время обучения на дому перевести ребенка в образовательную организацию, закрепленную за микрорайоном, в котором проживает обучающийся. 2.2. На основании представленных документов, директором издается приказ об организации обучения на дому обучающегося по индивидуальному учебному плану из расчета недельной нагрузки: Максимальный объем образовательной нагрузки для детей с сохранным интеллектом составляет: стандарт начального общего образования для детей с сохранным интеллектом(приказ №373) Количество учебных занятий на одного обучающегося за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов (21-22 ч.) и более 3345 часов (24-25 ч.). стандарт основного общего образования для детей с сохранным интеллектом(приказ №1897) Количество учебных занятий на одного обучающегося за 5 лет не может составлять менее 5267 часов (30-31 ч.) и более 6020 часов (3536 ч.). стандарт среднего общего образования для детей с сохранным интеллектом(приказ №413) Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов (31-32 ч.) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю) стандарт среднего общего образования (ФКГОС) для детей с сохранныминтеллектом (приказ № 1312 от 9 марта 2004 г.) Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося предметов инвариантной части базисногоучебного плана: не менее 1540 часов (22 ч.) на базовом уровне и не более 2170 часов (31 ч. внеделю). Формат реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяется за счет интенсификации образовательного процесса. Для индивидуального обучения на дому предусмотрены: - реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - приходящий на дом учитель; - сетевая форма реализации образовательных программ; - изучение отдельных предметов в семейной форме получения образования; - самообразования. Образовательный процесс регламентируется ИУП и расписанием занятий. ИУП утверждается педагогическим советом школы. ИУП и расписание утверждаются приказом директора школы, и согласовываются с родителями (законными представителями) обучающихся под роспись. 2.3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по возможности создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 2.4. Школа предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке, осуществляет промежуточную аттестацию. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, в соответствии с основной общеобразовательной программой соответствующего уровня образования. 2.5. Для учета занятий с обучающимися на дому ведется журнал, в котором учителя, осуществляющие обучение, записывают проведенные занятия, выставляют текущие отметки. В классном журнале соответствующего класса обучающиеся на дому вносятся в списочный состав класса на предметных страницах и сводной ведомости. Приведении журнала в электронном виде в личной карточке учащегося в поле «Форма обучения» указывается необходимое значение: индивидуальная на дому, индивидуальная смешанная, индивидуальная в учреждении. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершает государственная итоговая аттестация. Обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим ИУП, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) на дому (при их желании). Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную общеобразовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса и в сводной ведомости. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании. При заполнении бланка аттестата об основном общем и среднем общем образовании форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается. Контроль организации образовательного процесса на дому, проведения занятий, выполнения учебных программ и качеством обучения осуществляет заместитель директора школы. Положение вступает в силу с момента его подписания. Срок действия не ограничен.