Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской муниципального образования Ейский район Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2021 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 25 Барабаш О.Н. Приказ № 137/31 – ОД от 01.09.2021 г. Положение о методическом объединении классных руководителей 1.Общие положения Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 2. Основные задачи методических объединений классных руководителей. 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательные мероприятий классных коллективов. 2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 3. Функции методического объединения классных руководителей Методическое объединение классных руководителей: 3.1.Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. 3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 1 3.3.Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей. 3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. 4. Документация методического объединение классных руководителей: - список членов методического объединения; - годовой план работы методического объединения; - протоколы заседаний методического объединения; - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий; - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; - материалы «методической копилки классного руководителя». 5. Структура плана методического объединения классных руководителей. 5.1. Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. 5.2. Педагогические задачи объединения. 5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: - план заседаний МО; - график открытых мероприятий классов; 5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей; - участие в курсах повышения квалификации; - подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции; - работа по аттестации педагогов. 5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. 5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. 6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей. Руководитель методического объединения классных руководителей назначается директором школы и отвечает: 2 - за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения; - за пополнение «методической копилки классного руководителя»; - за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях; организует: - взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах (1 раз в четверть); - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей. 3