МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ПОКРЫШКИНА СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2021 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 25 Барабаш О.Н. Приказ № 94-ОД от 01.09.2021 г. Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних Раздел I. Общее положение. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации" Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ 19.03.2001 № 196, «Законом Краснодарского края № 1539- КЗ, Уставом МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина ст-цы Должанской МО Ейский район . 2. Положение регламентирует: цели, задачи, компетенции и порядок функционирования Совета профилактики. 3. Совет профилактики является структурным подразделением Штаба воспитательной работы. Раздел II. Цели и задачи Совета профилактики. 4. Целью создания совета является: - организация помощи семье и учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; - предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений; - укрепление дисциплины среди учащихся; - защита законных прав и интересов несовершеннолетних; - профилактика неуспеваемости учащихся. 5. Задачами Совета являются: - планирование и организация индивидуальной профилактической работы с учащимися состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача – нарколога; - изучение и анализ: состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояния воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассмотрение персональных дел учащихся, требующих особого воспитат ельно-педагогического внимания; - решение вопроса об оказании индивидуальной помощи учащимся и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; - осуществление контроля поведения подростков, состоящих на внутришкольном учёте, на учете в ОПДН, в комиссии по делам несовершеннолетних, у врача-нарколога (обязательное посещение на дому 3раза, в течение учебного года: октябрь, январь, май); - выявление и постановка на внутришкольный учёт трудновоспитуемых учащихся и снятие с него; - выявление и постановка на внутришкольный учёт родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей и снятие с него; - закрепление шефов-наставников за «трудными» подростками и детьми «группы риска»; - ведение учетно-профилактических карточек на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и неблагополучные семьи; - организация работы по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества; - осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями. В особо сложных жизненных ситуациях, постановка перед соответствующими государственными организациями (КДН, прокуратура, отдел по охране прав детей), вопроса о привлечении родителей к ответственности, установленной законодательством РФ; - заслушивание на заседаниях отчетов о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики; - заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике беспризорности, правонарушений и преступлений среди учащихся; - проведение мониторинга состояния правонарушений и преступности среди учащихся; - вынесение проблемных вопросов на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; - ходатайство перед ОПДН УВД и КДН о снятие с учёта исправившихся учащихся; - оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными»; - информирование, в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.99г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; КДН о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище; органы опеки и попечительства - о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных их представителей), либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующие их воспитанию; органы социальной защиты о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или безнадзорностью, а также о выявлении семей, оказавшихся в социально опасном положении; органы УВД - о выявлении случаев жестокого обращения с детьми, вовлечения их в совершение преступлений или антиобщественных действий. Раздел III. Критерии постановки и снятия с профилактического учета учащихся и семей. 6. Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создаётся в школе решением педагогического совета 7. Состав Совета профилактики утверждается сроком на 2 года. 8. Периодичность заседаний: заседание в месяц. 9. В состав Совета профилактики входят: - председатель Совета профилактики; - заместитель директора по воспитательной работе; - заместитель председателя; - секретарь; - члены Совета профилактики: социальный педагог, педагог-психолог, школьный; - школьный участковый; - опытные работники школы из числа учителей, представители родительской общественности. 10. Документация Совета профилактики: - решение педсовета школы о создании Совета профилактики. - приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педсовета); - план работы Совета профилактики (на учебный год); - протоколы заседаний Совета профилактики (указывать дату, тему заседания с подробным описанием рассматриваемых вопросов); учётно-профилактические карточки учащихся, состоящих на внутришкольном учете (могут находиться у социального педагога); - чётно-профилактические карточки неблагополучных семей (могут находиться у социального педагога); - списки учащихся состоящих на учете: внутришкольном, ОПДН, КДН, социальной защите; - списки семей неблагополучных и состоящих на учете в ОПДН; 11. Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы. 12. Критерии постановки учащегося на внутришкольный профилактический учёт: - социальная дезадаптация (враждебные, конфликтные, неуступчивые, являющиеся дезорганизаторами дисциплины, склонные к грубым хулиганским выходкам, склонность к азартным играм); - уход из дома, бродяжничество; - школьная дезадаптация (систематические пропускающие уроки без уважительной причины, неуспевающие, «педагогически запущенные»); - асоциальные проявления (воровство, сквернословие, агрессивное и грубое поведение, драки, жестокое обращение с животными); - социальные отклонения (порча школьного имущества, мелкие проступки, противоречащие нормам морали и правил поведения в общественных местах); - курение, употребление алкоголя или психотропных веществ. Раздел IV. Критерии постановки и снятия с учета учащихся и семей. 13. Критерии снятия учащегося с внутришкольного профилактического учёта: - положительная характеристика классного руководителя, учителей (включение уч-ся, в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений); - положительная характеристика школьного участкового, соседей, квартального комитета (если в течение учебного года зарекомендовал себя с положительной стороны); - смена места жительства; - определение - в детское учреждение; - окончание школы (9 класс, 11 класс) и дальнейшее трудоустройство; - перевод в другое образовательное учреждение; - отчисление (через КДН); - перевод в вечернюю общеобразовательную школу; - определение в места лишения свободы или иные исправительные - учреждения; - оформление опеки. 14. Критерии постановки на учёт неблагополучных семей: - безответственное отношение к воспитанию детей; - злоупотребление алкоголем; - употребление ПАВ; - аморальное поведение и образ жизни; - семья находится в социально-опасном положении; - семья, в которой допускается безнадзорность детей (занятость родителей работой, длительные командировки, разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями); - семья, в которой один из членов страдает нервно-психическими расстройствами. 15. Критерии снятия с учёта неблагополучных семей: - родители занимаются воспитанием детей, ведут здоровый образ жизни; - положительно характеризуются классным руководителем, школьным участковым, соседями, квартальным комитетом (если в течение года ситуация в семье стабилизируется); - перемена места жительства; - окончание детьми школы (9 класс, 11 класс); - перевод детей в другое образовательное учреждение; - лишение родительских прав и оформление детей под опеку или в детскую организацию.