Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина
станицы Должанской муниципального образования Ейский район
«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя
Советского Союза А.И. Покрышкина
№ 3 от « 16 » декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя
Советского Союза А.И. Покрышкина
Барабаш О.Н.
Приказ № 244/1-ОД от «16» декабря 2024 г.

«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя
Советского Союза А.И. Покрышкина
№ 2 от « 16 » декабря 2024 г.

«Согласовано»
Протокол заседания
Совета обучающихся
МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя
Советского Союза А.И. Покрышкина
№ 2 от « 16 » декабря 2024 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ СОШ№ 25
им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
ст-цы Должанской МО Ейский район
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ
СОШ№25 (далее – школа) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
-постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
-приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г.
№ 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в
2024/2025 учебном году»
- Уставом МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация — форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются
в электронном журнале.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе ОО Минину Н.Е..
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания.
В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания.
Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую
отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная

объяснительная оценка. Недопустимо при неправильном ответе ученика говорить: «не
думал», «не старался», «неверно»; уместно обходиться репликами:
«ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и пр.
Не подлежит оцениванию темп
работы ученика, личностные
качества
школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия).
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6.Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в план.
2.7.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более
половины учебного времени, аттестуются после проведения дополнительных
испытаний. Форма, сроки и порядок проведения аттестации таких учащихся
определяется в индивидуальном порядке педагогическим советом по согласованию с
родителями учащегося. При отсутствии или неудовлетворительном прохождении
дополнительных испытаний учащийся считается не аттестованным по уважительной
причине.
2.8.Порядок (формы, периодичность, количество обязательных форм контроля)
текущей аттестации определяется учителем, преподающим учебный предмет, и
отражается в рабочих программах по предмету, календарно-тематических планах,
утвержденных заместителем директора. Результаты текущей аттестации учащихся
контрольного характера отражаются в электронном журнале с учётом требований к
выставлению отметки по данному предмету.
2.9.При планировании форм текущего контроля учителю следует учитывать
необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной форме, а также
соотносить формы контроля с формой проведения государственной итоговой
аттестации учащихся с целью подготовки к данным видам контроля. Формы текущей
аттестации – устный ответ учащегося, самостоятельная, лабораторная или практическая
работа, зачет, тестовая работа, контрольная работа, сочинения, изложения, диктанты,
рефераты, работы в формате ГИА и ЕГЭ
2.10. Всероссийская проверочная работа оценивается отметкой согласно
критериям. Результаты ВПР используются в качестве текущего контроля успеваемости.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание — это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения
темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.

3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
3.6. При проведении текущей аттестации и объективности вставления оценок,
педагогами используется средневзвешенная система оценки знаний обучающихся.
Каждый вид работ имеет свой вес. При выставлении отметок за виды работ,
представленные в таблице, в «Сетевом городе «Образование» указывается вес каждой
работы.
Вид работы
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Лабораторная работа
Проект
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачет
Тест
Домашнее задание
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Всероссийская проверочная работа (ВПР)
Комбинированная проверка (сочетание устных и
письменных форм проверки)
Аудирование
Творческая работа
Контрольный норматив
Комплексная работа
Итоговая контрольная работа

Вес
10
50
15
15
20
30
40
50
50
25
25
30
5
50
25
55
30
15
20
15
60
60

3.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с нормами
оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному предмету.
3.8.Не подлежат текущему оцениванию
«Проектная и исследовательская
деятельность», в 9 классе,
«Родной языку (русский)», «Родная литература (русская)»,
«Литературное чтение на родном языке (русском)», «Основы религиозной культуры и
светской этики».
3.9. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее
одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если
тема изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.

4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие
ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В МБОУ СОШ
№ 25 ст. Должанская промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной
четверти/триместра для обучающихся 2-9 классов и в конце каждого учебного полугодия
для обучающихся 10-11 классов.
4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3 текущих
оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее 5 текущих
оценок.
4.5. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как средневзвешенное текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал учета успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
При выставлении отметок за четверть, полугодие используется единый средний
балл:
-меньше либо равно 2,6 – «2»;
-больше 2,6 и меньше либо равно 3,5 - отметка «3»;
- больше 3,5 и меньше 4,7 – отметка «4»;
- 4,7 и больше – отметка «5»
4.6. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком.
4.7.Для учащихся
2-4-х классов
предусмотрены
следующие
формы промежуточной аттестации (четвертной, годовой)
Учебные предметы

Форма
промежуточной аттестации

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ./нем.)

Контрольная работа
Проверочная работа
Комбинированная проверка (сочетание устных
и письменных форм проверки)

Математика
Окружающий мир

Контрольная работа
Тестовая работа, творческая работа, проект

Технология
Музыка

Творческая работа, проект
Устный ответ на систему вопросов в
форме собеседования

Изобразительное искусство
Физическая культура
Кубановедение

Творческая работа, проект
Контрольный норматив
Собеседование

Для учащихся 5-6-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной
аттестации (четвертной, годовой)
Учебные предметы
Форма
промежуточной аттестации
Русский язык

Контрольная работа

Литература
Иностранный язык (англ./нем.)
Математика

Проверочная работа
Комбинированная проверка (сочетание устных
и письменных форм проверки)
Контрольная работа

История

Проверочная работа, тестирование

Обществознание

Проверочная работа, тестирование

География

Практическая работа, проект

Биология

Проверочная работа, проект

Музыка

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Физическая культура

Контрольный норматив, тестирование

Кубановедение

Тестирование

Для учащихся 7-8-х классов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (четвертной, годовой)
Предметы
Форма
промежуточной аттестации
Русский язык
Литература
Иностранныйязык
(англ./нем.)

7класс
8класс
Контрольная работа
Проверочная работа
Комбинированная проверка (сочетание устных и
письменных форм проверки)

Алгебра
Геометрия
Информатика
История

Контрольная работа
Контрольная работа
Практическая работа, тестирование
Проверочная работа, тестирование, написание
творческих работ

Обществознание

Проверочная работа, тестирование, написание
творческих работ

География
Физика
Химия

Проверочная работа, тестирование
Проверочная работа, тестирование
Проверочная работа, тестирование

Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

Проверочная работа, тестирование
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа

Основы безопасности
жизнедеятельности

Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования,
зачет

Физическаякультура
Кубановедение

Контрольный норматив, тестирование
Тестирование

Для учащихся 9-хклассов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (четвертной, годовой)
Учебные предметы
Форма
промежуточной аттестации
Русский язык

Контрольная работа

Литература

Проверочная работа

Иностранный язык (англ./нем.)

Комбинированная проверка (сочетание устных
и письменных форм проверки)

Алгебра

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа, тестирование

Информатика

Контрольная работа, тестирование,
проект

История

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Обществознание

Проверочная работа, тестирование, творческие
работы, проект

География

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Физика

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Химия

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Биология

Проверочная работа, тестирование, творческие
работы, проект
Устный ответ на систему вопросов в
форме собеседования, зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Кубановедение

Контрольный норматив, тестирование
Тестирование, проект

Для учащихся 10-11-х классов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (полугодовой, годовой)
Учебные предметы
Форма
промежуточной аттестации
Русский язык

Контрольная работа

Литература
Иностранный язык (англ./нем.)

Проверочная работа
Комбинированная проверка (сочетание устных
и письменных форм проверки)

Алгебра
Геометрия
Информатика
История

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа, тестирование
Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

Обществознание

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

География

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

Физика

Проверочная работа, контрольная
работа, тестирование

Химия

Проверочная работа, тестирование

Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Основы безопасности жизнедеятельности

Проверочная работа, тестирование
Творческая работа
Творческая работа
Устный ответ на систему вопросовв
форме собеседования, зачет

Физическая культура
Кубановедение
Элективные учебные предметы

Контрольный норматив, тестирование
Тестирование, проект
Проверочная работа

4.8.Обучащиеся, обучавшиеся на дому, освобождаются от контрольных
мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится
по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
4.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.10.Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем по учебному
предмету на основании отметок школьника по обязательным формам контроля с учетом
промежуточных отметок. Годовые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются
в
сводную
ведомость
учёта
успеваемости
в
классном
журналеиличномделеобучающегосяиявляютсяоснованиемдляегопереводавследующий
класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. Успешное написание
сочинения (изложения) в 11-хклассе также являются основанием для допуска к
государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
общеобразовательного учреждения. Оценка учащимся по итогам успеваемости за
четверть (полугодие), учебный год выставляется в сроки, определённые приказом по
общеобразовательному учреждению, но обучающихся в конце четверти, полугодия, года
разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, двух в
неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным
графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.

Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть (полугодие),
год выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке)
программный материал и при этом более половины текущих оценок положительные.
Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть
(полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более
половины оценок текущей успеваемости 2 «неудовлетворительно» и им не отработана
текущая задолженность по пропущенным темам.
4.11.Оценка за четверть (полугодие), год выставляется в классный журнал после
записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии).
4.12.Вслучае пропусков уроков и, как следствие, недостаточном количестве для
объективного оценивания текущих оценок, учащемуся после записи даты последнего
урока в четверти (полугодии), год поданному предмету в классном журнале выставляется
- «не аттестован» (н/а).
4.13.Обучающийся, не аттестованный по предметам в связи с медицинским
освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний
материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно с
последующей обязательной аттестацией обучающегося. В случае продления
обучающемуся сроков аттестации в соответствие с п. 2.5. настоящего Положения оценка
по итогам четверти (полугодия), года выставляется в классный журнал в срок
определённый приказом по школе.
4.14.Если обучающийся 9 и 11 классов по уважительной причине проходят ГИА
досрочно, то промежуточная аттестация для таких обучающихся проводится в более
ранние сроки, установленные приказом директора школы.
4.15.Академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
4.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
4.18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.
5. Система оценивания
5.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся.
Отметка за устный ответ выставляется школьнику в день проведения урока. В случае
отсутствия обучающегося в день проведения контрольной работы, тематического зачета
отметка за данный вид работы может выставляться после выполнения данной работы.
Отметки за письменные работы выставляются в графе того дня, когда проводилась
письменная работа.
5.2.Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок учащимся
после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных
отметок, это значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности,

снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и
учебному предмету.
5. 3. Оценка успеваемости за четверть (полугодие), год осуществляется по
пятибалльной системе. В балльной системе применяются оценки:5–«отлично»,
4–«хорошо», 3–«удовлетворительно», 2–«неудовлетворительно.
5.4. Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть
(полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более
половины оценок текущей успеваемости 2«неудовлетворительно» и им не отработана
текущая задолженность по пропущенным темам.
5.5.Отметка за четверть, полугодие выставляется после последнего урока.
Итоговые отметки должны быть объективными и обоснованными. При выставлении
отметок за четверть, полугодие используется средний балл:
-меньше либо равно 2,6 - «2»;
-больше 2,6 и меньше либо равно 3,5–отметка «3»;
- больше 3,5 и меньше 4,7– отметка «4»;
- 4,7 и больше – отметка «5»
5.6.Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена обучающимся при
наличии у него не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю; 5 оценок при нагрузке
2 часа в неделю; 7-и при нагрузке 3 и более часов в неделю.
5.7.Если при выставлении отметки за год у обучающегося имеющиеся отметки за
четверть (полугодие) не показывают однозначную картину, то определяющей является
отметка за 4 четверть (2 полугодие).
5.8. Годовая отметка во 2–9 классах по учебным предметам учебного плана школы
выставляется следующим образом:
1 четверть
5
5
5
4
4
4
4
4
3
3
3
3
2
3

2 четверть
5
4
4
5
5
4
4
3
3
4
2
2
3
3

3 четверть
4
5
4
5
4
5
3
4
4
3
3
2
2
2

4 четверть
4
4
5
4
5
5
3
3
4
4
2
3
3
2

год
4
4
5
4
5
5
3
3
4
4
2
3
3
2

Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
год
5
4
4
4
5
5
3
4

4
3

4
3

2

3

3

3

2

2

5

3

4

3

5

4

5. 9.Обучающиеся, претендующие на медаль «За особые успехи в учении» должны
иметь только положительные отметки за письменные контрольные работы.
5.10. Результаты аттестации по итогам учебного года являются основанием для
допуска учащихся 9-х и 11-хклассов к государственной итоговой аттестации.
Решением педагогического совета общеобразовательного учреждения к
государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешно
освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана.
6. Перевод учащихся в следующий класс.
6.1. В следующий класс переводятся учащиеся, освоившие в полном объёме
образовательную программу учебного года.
6.2.Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании представления
учителя об уровне усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образования за учебный год.
6.3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6.4. Обучающиеся 2-4 классов, 5-8 классов, 10 класса, имеющие
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам переводятся в следующий класс условно. Они имеют академическую
задолженность.
Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. Установлены следующие
сроки: первый раз — сентябрь-октябрь, второй раз — ноябрь-декабрь
6.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие академической задолженности, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
6.6.Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в
этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки«5», награждаются похвальным
листом «За отличные успехи в учении».
6.7.Обучающиеся 2–8, 10 классов, пропустившие по независящим от них
обстоятельствам 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть
переведены в следующий класс.
6.8.Перевод учащихся в следующий класс оформляется приказом по
общеобразовательному учреждению.
6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».