Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской муниципального образования Ейский район «Принято» Протокол заседания Педагогического совета МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина № 3 от « 16 » декабря 2024 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. ПокрышкинаБарабаш О.Н. Приказ № 244/1-ОД от «16» декабря 2024 г. «Согласовано» Протокол заседания Управляющего совета МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина № 2 от « 16 » декабря 2024 г. «Согласовано» Протокол заседания Совета обучающихся МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина № 2 от « 16 » декабря 2024 г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ№ 25 им. трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина ст-цы Должанской МО Ейский район ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ СОШ№25 (далее– школа)разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; - приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ"; - приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; -постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; -приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году» - Уставом МБОУ СОШ № 25 им. трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а такжепорядок ликвидации академической задолженности. 1.2. В данном Положении использованы следующие определения: - оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; - отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; - текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; - промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. - итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале. 1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. 1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке. 1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: - для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; - для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; - для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОО Минину Н.Е.. 1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: - определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; - информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Впервомклассеисключаетсясистемабалльного(отметочного) оценивания. Недопустимоиспользованиелюбойзнаковойсимволики, заменяющейцифровую отметку(звездочки,самолетики,солнышкиипр.).Допускаетсялишьсловесная объяснительная оценка. Недопустимо при неправильном ответе ученика говорить:«недумал»,«нестарался»,«неверно»;уместнообходитьсярепликами: «ты так думаешь»,«этотвое мнение», «давай послушаем других»и пр. Не подлежит оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников,своеобразиеихпсихическихпроцессов (особенности памяти, внимания,восприятия). 2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания. 2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.6.Обучающиеся по индивидуальнымучебным планам, аттестуются толькопопредметам,включенным вплан. 2.7.Обучающиеся, пропустившиепонезависящимотнихобстоятельствамболее половиныучебного времени,аттестуютсяпослепроведениядополнительных испытаний. Форма, сроки и порядок проведения аттестации таких учащихся определяетсяв индивидуальном порядке педагогическимсоветом по согласованиюс родителямиучащегося.При отсутствии или неудовлетворительном прохождении дополнительныхиспытанийучащийся считается не аттестованным поуважительнойпричине. 2.8.Порядок(формы,периодичность, количествообязательныхформконтроля) текущейаттестации определяетсяучителем, преподающимучебныйпредмет,и отражаетсяв рабочихпрограммахпопредмету,календарно-тематическихпланах, утвержденных заместителем директора. Результаты текущей аттестации учащихсяконтрольногохарактера отражаютсяв классномжурналесучётом требований к выставлениюотметки поданномупредмету. 2.9.При планировании форм текущегоконтроляучителюследуетучитывать необходимость проведенияконтроляи в письменной,ивустнойформе,атакже соотносить формы контроля с формой проведения государственной итоговой аттестацииучащихсяс целью подготовкикданным видам контроля. Формы текущейаттестации– устныйответучащегося,самостоятельная,лабораторная илипрактическаяработа,зачет,тестоваяработа,контрольнаяработа.сочинения, изложения,диктанты,рефераты, работывформатеГИАи ЕГЭ 2.10. Всероссийская проверочная работа оценивается отметкой согласно критериям. Результаты ВПР используются в качестве текущего контроля успеваемости. 3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания 3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 3.2. Целью тематического оценивания является: - определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; - своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса. 3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося. 3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 3.6. При проведении текущей аттестации и объективности вставления оценок,педагогамииспользуетсясредневзвешеннаясистемаоценкизнанийобучающихся. Каждый вид работ имеет свой вес. При выставлении отметок завидыработ,представленныевтаблице,всетевомгороде«Образование»указываетсявескажд ой работы. Видработы Ответнауроке Контрольнаяработа Самостоятельнаяработа Проверочнаяработа Лабораторнаяработа Проект Диктант Сочинение Изложение Практическаяработа Зачет Тест Домашнеезадание Диктантсграмматическимзаданием Словарныйдиктант Всероссийскаяпроверочнаяработа(ВПР) Комбинированнаяпроверка(сочетаниеустныхи письменныхформпроверки) Аудирование Творческаяработа Контрольныйнорматив Комплекснаяработа Итоговаяконтрольнаяработа Вес 10 50 15 15 20 30 40 50 50 25 25 30 5 50 25 55 30 15 20 15 60 60 3.7. Текущийконтроль успеваемостиосуществляетсяв соответствииснормами оцениванияпредметныхдостижений учащихсяпокаждому учебномупредмету. 3.8.Неподлежаттекущему оцениванию «Проектнаяиисследовательская деятельность», в 9 классе, «Родной языку (русский)», «Родная литература (русская)»,«Литературноечтениенародномязыке(русском)»,«Основыдуховно– нравственной культурынародовРоссии»,«Основы религиозной культурыи светской этики», «Индивидуальный проект». 3.9. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом ОО. 4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В МБОУ СОШ № 25 ст. Должанскаяпромежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти/триместра для обучающихся 2-9 классов и в конце каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов. 4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3 текущих оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее 5 текущих оценок. 4.5. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математическогоокругления. При вставлении отметок за четверть, полугодие используется единый средний балл: -меньше либо равно 2,6 – «2»; -больше 2,6 и меньше либо равно 3,5 - отметка «3»; - больше 3,5 и меньше 4,7 – отметка «4»; - 4,7 и больше – отметка «5» 4.6. Срокипроведенияпромежуточнойаттестацииопределяютсякалендарным учебным графиком. 4.7. Для учащихся 2-4-х классов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной,годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Литературное чтение Иностранныйязык (англ./нем.) Контрольнаяработа Проверочная работа Комбинированная проверка (сочетание устныхиписьменныхформ проверки) Математика Окружающий мир Контрольнаяработа Тестовая работа, проект Технология Музыка Творческая работа,проект Устный ответ на систему вопросов в форме собеседования Изобразительное искусство Физическаякультура Кубановедение Творческая работа,проект Контрольный норматив Собеседование творческая работа, Для учащихся5-6-хклассовпредусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной,годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Литература Иностранныйязык (англ./нем.) Контрольнаяработа Проверочная работа Комбинированнаяпроверка (сочетание Математика Контрольнаяработа История Проверочная работа,тестирование, Обществознание Проверочная работа,тестирование, Г еография Практическаяработа,проект Биология Проверочная работа,проект Музыка Творческая работа Изобразительное искусство Творческая работа Технология Творческая работа Физическаякультура Контрольный норматив,тестирование Кубановедение Тестирование Для учащихся7-8-хклассовпредусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной,годовой) Предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Литература Иностранныйязык (англ./нем.) 7класс 8класс Контрольнаяработа Проверочная работа Комбинированнаяпроверка (сочетание устныхи письменныхформ проверки) Алгебра Г еометрия Информатика История Контрольнаяработа Контрольнаяработа Практическаяработа,тестирование Проверочная работа,тестирование,написание творческих работ Обществознание Проверочная работа,тестирование,написание творческих работ Г еография Физика Химия Проверочная работа,тестирование Проверочная работа,тестирование Проверочная тестирование, Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Проверочная работа,тестирование Творческая работа Творческая работа Творческая работа работа, Основы безопасности жизнедеятельности Физическаякультура Кубановедение Устныйответ на систему вопросоввформе собеседования,зачет Контрольный норматив,тестирование Тестирование Для учащихся9-хклассов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (четвертной,годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольнаяработа Литература Проверочная работа Иностранныйязык (англ./нем.) Комбинированнаяпроверка (сочетание устныхиписьменныхформ проверки) Алгебра Контрольнаяработа Г еометрия Контрольнаяработа,тестирование Информатика Контрольнаяработа,тестирование, проект История Проверочная работа,тестирование, творческиеработы,проект Обществознание Проверочная работа Проверочная работа, тестирование, творческие работы, проект Г еография Проверочная работа,тестирование, творческиеработы,проект Физика Проверочная работа,тестирование, творческиеработы,проект Химия Проверочная работа,тестирование, творческиеработы,проект Биология Проверочная работа,тестирование, творческиеработы,проект Основы жизнедеятельности Физическаякультура Кубановедение безопасности Устныйответ на системувопросовв форме собеседования,зачет Контрольный норматив,тестирование Тестирование,проект Для учащихся10-11-хклассов предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации (полугодовой,годовой) Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольнаяработа Литература Иностранныйязык (англ./нем.) Проверочная работа Комбинированнаяпроверка (сочетание устныхиписьменныхформ проверки) Алгебра Г еометрия Информатика История Контрольнаяработа Контрольнаяработа Контрольнаяработа,тестирование Проверочная работа,тестирование, творческиеработы Обществознание Проверочная работа,тестирование, творческиеработы Г еография Проверочная работа,тестирование, творческиеработы Физика Проверочная работа,контрольная работа,тестирование Химия Проверочная работа,тестирование Биология Музыка Изобразительное искусство Основы жизнедеятельности Проверочная работа,тестирование Творческая работа Творческая работа Устныйответ на системувопросовв форме собеседования,зачет Физическаякультура Кубановедение Элективные учебные предметы безопасности Контрольный норматив,тестирование Тестирование,проект Проверочная работа 4.8.Обучащиеся, обучавшиесяна дому, освобождаются от контрольныхмероприятий,сопровождающих промежуточную аттестацию.Ихаттестация проводитсяпотекущимоценкамсоответственно зачетверть, полугодие или учебный год. 4.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 4.10.Промежуточнаяаттестацияобучающихся проводитсяучителем поучебному предмету наоснованииотметокшкольника пообязательным формамконтроляс учетомпромежуточныхотметок.Годовыеотметкиповсем предметамучебного плана выставляются в сводную ведомость учёта успеваемости в классном журналеиличномделеобучающегосяиявляютсяоснованиемдляегопереводавследующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. Успешное написаниесочинения(изложения)в 11-хклассе такжеявляются основанием длядопуска к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом общеобразовательногоучреждения.Оценка учащимсяпоитогам успеваемостиза четверть(полугодие),учебныйгодвыставляетсявсроки,определённыеприказомпообщеобраз конце четверти, полугодия, года овательномучреждению,нообучающихсяв разрешаетсяпроведение контрольныхработизачетов неболееодногов день, двухвнеделю.Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком,составляемым заместителем директора посогласованиюс учителями. Положительнаяоценкав баллахпо итогамуспеваемостизачетверть (полугодие), годвыставляетсяученику,если им пройден(отработанв установленномпорядке)программныйматериал иприэтом болееполовины текущихоценокположительные. Оценка2«неудовлетворительно» по итогамуспеваемостизачетверть (полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки болееполовиныоценоктекущейуспеваемости2«неудовлетворительно»иимнеотработана текущаязадолженностьпопропущенным темам. 4.11.Оценказа четверть(полугодие),годвыставляетсявклассный журналпосле записи датыпоследнегоурока поданномупредметувчетверти (полугодии). 4.12.Вслучаепропусковуроков и,как следствие, недостаточномколичестве для объективногооцениваниятекущихоценок, учащемусяпослезаписидаты последнегоурокавчетверти(полугодии),годподанномупредметувклассномжурнале выставляется - «не аттестован»(н\а). 4.13Обучающийся, не аттестованный по предметам в связи с медицинскимосвобождением, несчитается неуспевающим.Восполнение обучающимися знанийматериала, пропущенногопоуважительнойпричине,производится самостоятельно с последующей обязательной аттестацией обучающегося. В случаепродления обучающемусясроковаттестациивсоответствиеп. 2.5. настоящего Положения оценка поитогамчетверти (полугодия), годавыставляется вклассный журналвсрокопределённыйприказом пошколе. 4.14.Еслиобучающийся9и11классов поуважительнойпричине проходятГИА досрочно, то промежуточная аттестация для таких обучающихся проводится вболееранние сроки,установленныеприказомдиректорашколы. 4.15.Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося. 4.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия. 4.18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО. 5. Системаоценивания 5.1. Учительобязансистематическипроверятьиоценивать знанияобучающихся. Отметказаустныйответвыставляетсяшкольнику вденьпроведенияурока.В случаеотсутствияобучающегосяв деньпроведенияконтрольнойработы, тематическогозачетаотметказа данныйвид работыможетвыставлятьсяпосле выполнения данной работы. Отметки за письменные работы выставляются в графе тогодня,когда проводилась письменнаяработа. 5.2.Нерекомендуетсявыставление неудовлетворительных отметокучащимся после длительногоотсутствия, выставление подряднескольких неудовлетворительных отметок,этозначительносдерживает развитиеучебно-познавательнойдеятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативноеотношение к процессуучения и учебномупредмету. 5. 3. Оценка успеваемости за четверть (полугодие), год осуществляется по пятибалльнойсистеме.Вбалльнойсистемеприменяютсяоценки:5–«отлично», 4–«хорошо»,3–«удовлетворительно»,2–«неудовлетворительно. 5.4. Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки болееполовиныоценоктекущейуспеваемости2«неудовлетворительно»иимне отработана текущаязадолженностьпопропущенным темам. 5.5.Отметказачетверть,полугодие выставляетсяпослепоследнегоурока. Итоговые отметки должны быть объективными и обоснованными. При вставлении отметокза четверть, полугодие используется среднийбалл: -меньше либо равно2,5- «2»; -больше2,5и меньше либоравно 3,5–отметка «3»; - больше3,5и меньше 4,7– отметка «4»; - 4,7и больше –отметка «5» 5.6.Отметка зачетверть,полугодиеможетбытьвыставленаобучающимсяпри наличииу негонеменее 3-хоценок принагрузке1часвнеделю;5–иоценокпри нагрузке 2часа внеделю;7–ипри нагрузке 3и более часоввнеделю. 5.7.Если привыставленииотметкиза годуобучающегосяимеющиеся отметки зачетверть (полугодие) не показывают однозначную картину, то определяющей являетсяотметка за 4четверть(2полугодие). 5.8. Годовая отметка во 2-9классахпоучебнымпредметам учебного плана школы выставляется следующим образом: 1 четверть 5 5 5 4 4 4 4 4 3 3 3 3 2 3 2 четверть 5 4 4 5 5 4 4 3 3 4 2 2 3 3 3 четверть 4 5 4 5 4 5 3 4 4 3 3 2 2 2 4 четверть 4 4 5 4 5 5 3 3 4 4 2 3 3 2 год 4 4 5 4 5 5 3 3 4 4 2 3 3 2 Годовая отметка в10-11классахвыставляется следующим образом: 1 полугодие 2 полугодие год 5 4 4 4 5 5 3 4 4 3 4 3 2 3 3 3 5 2 3 2 4 3 5 4 5. 9.Обучающиеся, претендующиена медаль«За особыеуспехивучении» должныиметьтолькоположительныеотметкиза письменные контрольные работы. 5.10. Результатыаттестациипоитогамучебногогодаявляютсяоснованиемдля допуска учащихся9-хи11-хклассовк государственной итоговой аттестации. Решениемпедагогическогосовета общеобразовательногоучреждения к государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешноосвоившиепрограммы обучения повсемпредметам учебного плана. 6.Переводучащихсявследующий класс. 6.1. В следующий класс переводятся учащиеся, освоившие в полном объёме образовательнуюпрограммуучебногог ода. 6.2.Переводучащихсявследующийклассосуществляетсяпо решению педагогическогосовета общеобразовательногоучреждения на основании представленияучителяобуровнеусвоенияучащимися обязательногоминимума содержанияобразования за учебный год. 6.3. Обучающиеся,не освоившиеобразовательнуюпрограммупредыдущего уровня,недопускаются к обучениюнаследующей ступени общегообразования. 6.4. Обучающиеся 2-4 классов, 5-8 классов, 10 класса, имеющиенеудовлетворительныерезультатыпромежуточнойаттестациипоодному или несколькимучебнымпредметам переводятсяв следующийклассусловно.Они имеют академическуюзадолженность. Онивправе пройтипромежуточнуюаттестацию посоответствующимучебным предметам,неболеедвухразвсроки, определяемыеорганизацией,впределах одногогодасмоментаобразованияакадемическойзадолженности.Установленыследующие сроки: первыйраз –сентябрь-октябрь,второйраз –ноябрь-декабрь) 6.5. Обучающиеся, неликвидировавшиеакадемическойзадолженности, по усмотрениюих родителей(законныхпредставителей) оставляютсяна повторное обучение, переводятся наобучениепоадаптированным образовательным программамвсоответствии срекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо наобучениепоиндивидуальномуучебномуплану. 6.6.Учащиеся переводногокласса, имеющиеповсемпредметам,изучаюшимсяв этомклассе четвертные (полугодовые)игодовые отметки«5», награждаются похвальным листом«За отличные успехи вучении». 6.7.Обучающиеся 2–8,10классов,пропустившиепо независящим отних обстоятельствам2/3учебноговременизагод,неаттестуютсяинемогутбытьпереведены вследующий класс. 6.8.Переводучащихсяв следующийклассоформляетсяприказом по общеобразовательномуучреждению. 6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.