Иностранный язык 4 класс

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25 имени трижды Героя Советского Союза
Александра Ивановича Покрышкина станицы Должанской
МО Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от «30» августа 2023года
Председатель педсовета
___________Барабаш О. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования: начальное общее образование, 2-4 классы
Количество часов: 204
Группа учителей, разработчиков программы:
Иосифова Елена Александровна – учитель английского языка,
Виноградова Юлия Александровна - учитель английского языка, Козка Анастасия Сергеевна - учитель английского
языка
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ФОП НОО
с учетом примерной программы начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов образовательных
организаций.
С учетом УМК М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. 2-4 классы. Дрофа, 2018;
С учётом УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. 2-4 классы. Просвещение, 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1. Личностные результаты отражают сформированность общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознания себя гражданином своей страны; осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомства с миром зарубежных сверстников, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.
3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
4.Приобщения детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
2

—
—

8.Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.

2.Метапредметные.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
3.Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки":
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью
на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Выпускник научится:
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью
средств коммуникации;
- Диалог- расспрос (запрос информации и ответ на него);
- Диалог- побуждение к действию.
2. Монологическая форма
3

Уметь пользоваться:
- Основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с
помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- Вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- Про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
- Умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- Основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать
такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-распрос и диалог – побуждение к
действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
4

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
- знание некоторых литературных персонажей детских произведений; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах представления об изучаемом
иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание учебного предмета, курса
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского
фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
5

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального
человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание
информации. фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном
тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой
информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
6

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных
букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение
из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание
изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное
использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t;
don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).

Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный
вопрос), побудительные в утвердительной форме).
7

Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? - Yes, there is./No, there
isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? - Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным
глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? - Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He ’s/She ’s got a cat. Have you got a cat? - Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I
go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book - books; a man - men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения
(this - these).
Количественные числительные (1-12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).

Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение
благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого
слова по контексту).
8

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные.
Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные
факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого
языка.

Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение
собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального
человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания прочитанного текста.

Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
9

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание
информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном
тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой
информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии
с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
10

Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных,
основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и
многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных
способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий
и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys ’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of).
11

Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this - these; that - those).
Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? - Yes, I’ve got
some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13-100). Порядковые числительные (1-30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o ’clock, in the morning, on Monday).

Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их
столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ.
Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их
внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и
интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка.

Коммуникативные умения
12

Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с
собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога - побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к
совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности
и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые
слова, вопросы и (или) иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к
предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации
(при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического
характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение
информационного характера.

Смысловое чтение
13

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном
тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой
информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание
основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием
языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с
решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания,
город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах;
интонации перечисления.
14

Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных;
основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и
многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания:
точки, вопросительного и восклицательного знака в
конце
предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350
лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play - a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll
help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good - better - (the) best, bad - worse - (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o ’clock; 3 am, 2 pm).

Социокультурные знания и умения
15

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов; основные достопримечательности).

Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого
слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Класс 2
Раздел

Кол-во

Темы

Кол-во
часов

Знакомство с
одноклассниками,
учителем, персонажами
детских произведений: имя,
возраст.
Члены семьи, их имена,

5

часов

Знакомство

5

Я и моя семья

12

6
16

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Вести элементарный этикетный диалог в
ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог-распрос и диалог –
побуждение к действию.
Уметь на элементарном уровне рассказать
о себе, семье, друге; описывать предмет,

Основные
направления
воспитательной
деятельности
3,4

1,4

Мир моих
увлечений
Я и мои друзья

13
14

Мир вокруг
меня

13

Страна/страны
изучаемого
языка и родная
страна

11

Итого:

возраст, внешность, черты
характера,
увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности).
Мои любимые занятия.
Мои любимые сказки.
Имя, возраст, внешность,
характер, увлечения/хобби.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет
делать.
Природа.
Дикие и домашние
животные.
Литературные персонажи
книг, популярных среди
моих сверстников (имена
героев книг, черты их
характера).
Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки).

6
7
6
7
7

5
8
5

6

68

Класс 3
17

картинку; кратко характеризовать
персонаж.
Соблюдение особенностей интонации
основных типов предложений.
Владение элементарными средствами
выражения чувств и эмоций на
иностранном языке.
Умение следовать намеченному плану в
своем учебном труде.
Знание некоторых литературных
персонажей детских произведений; знание
элементарных норм речевого и неречевого
поведения.
Приобщение к культурным ценностям
другого народа через произведения
детского фольклора.
Развитие чувств прекрасного в процессе
знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Адекватное произношение и различие на
слух всех звуков иностранного языка;
соблюдения правильного ударения в словах
и фразах

4,7
2,6,7
1,2,3,5
4,8
3,4,5,8

4,3,8
3,8
1,5

2,4,7

Раздел

Кол-во

Темы

часов

Кол-во
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
Вести элементарный этикетный диалог в
ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог-распрос и диалог –
побуждение к действию.
Уметь на элементарном уровне
рассказать о себе, семье, друге;
описывать предмет, картинку; кратко
характеризовать персонаж.
Владеть техникой письма.
Адекватное произношение и различие на
слух всех звуков иностранного языка;
соблюдения правильного ударения в
словах и фразах.
Знание
некоторых
литературных
персонажей
детских
произведений;
знание элементарных норм речевого и
неречевого поведения.
Писать с опорой на образец
поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Соблюдение особенностей интонации
основных типов предложений.
Уметь на элементарном уровне
рассказать о себе, семье, друге;
описывать предмет, картинку; кратко
характеризовать персонаж.
Владеть техникой письма.

Знакомство

2

Приветствие, прощание( с
использованием типичных
фраз речевого этикета).

2

Я и моя семья

20

Члены семьи, их имена,
возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности).
Покупки в магазине: одежда,
обувь, основные продукты
питания.
Любимая еда.
Семейные праздники: день
рождения. Новый
год/Рождество.Подарки.
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные
игры.
Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, в
цирке), каникулы.
Совместные занятия
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное:
имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.

6

Мир моих
увлечений

Я и мои друзья

8

8

2
8

2
2

3
3
1
1
4
2
2

18

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,4

1,3,7

6,7
1,6,7

4,5
1,2,3,4

6,7
6,8
1,2,4
1,4
1,6,7
1,2,4
3,5

Моя школа

6

Классная комната, учебные
предметы, школьные
принадлежности.

6

Мир вокруг
меня

8

Мой дом,/квартира/комната:
названия комнат, изразмер,
предметы мебели и интерьера.
Природа.

6

Общие сведения: название,
столица.
Литературные персонажи
книг, популярных среди моих
сверстников (имена героев
книг, черты их характера).

8

Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни,
сказки).

8

Страна/страны
изучаемого
языка и родная
страна

Итого:

Класс 4
Раздел

16

2

8

Читать про себя тексты, включающие
как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, и понимать их
основное содержание, находить в тексте
нужную информацию.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц и грамматических
явлений.
Адекватное произношение и различие на
слух всех звуков иностранного языка;
соблюдения правильного ударения в
словах и фразах
Знание некоторых литературных
персонажей детских произведений;
знание элементарных норм речевого и
неречевого поведения.
Приобщение к культурным ценностям
другого народа через произведения
детского фольклора.
Развитие чувств прекрасного в процессе
знакомства с образцами доступной
детской литературы.

1,4,8

4,6,7

3,5,8
1,2,5
3,4

68

Кол-во

Темы

Кол-во
19

Основные виды деятельности

Основные

часов
Я и моя семья

20

часов

обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Члены семьи, их имена,
возраст, внешность, черты
характера,
увлечения/хобби.
Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные
продукты питания.
Любимая еда.
Виды спорта и спортивные
игры.
Совместные занятия.
Письмо зарубежному
другу.
Учебные занятия на
уроках.

6

Уметь на элементарном уровне рассказать о
себе, семье, друге; описывать предмет,
картинку; кратко характеризовать
персонаж.
Владеть техникой письма.
Адекватное произношение и различие на
слух всех звуков иностранного языка;
соблюдения правильного ударения в словах
и фразах.
Знание
некоторых
литературных
персонажей детских произведений; знание
элементарных норм речевого и неречевого
поведения.
Понимать на слух речь учителя и
одноклассников; основное содержание
небольших доступных текстов в
аудиозаписи, построенных на изученном
языковом материале.
Читать вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и
нужную интонацию;
Писать с опорой на образец поздравление с
праздником и короткое личное письмо.
Соблюдение
особенностей
интонации
основных типов предложений.
Развитие коммуникативных способностей

7

7
7

Мир моих
увлечений
Я и мои друзья

10

Моя школа

5

Мир вокруг меня

10

Любимое время года.

10

Страна/страны
изучаемого
языка и родная
страна

16

Литературные персонажи
книг, популярных среди
моих сверстников (имена
героев книг, черты их
характера).
Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи,

5

7

5
5
5

5

20

направления
воспитательной
деятельности
1,2,4

1,2,7

1,5,6
4,6,7
6,7,8
1,2,4
1,5,7

4,8
1,4,5,8

2,3,4,5

песни, сказки).
Некоторые формы речевого
и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения ( в
школе, во время
совместной игры, в
магазине).

Итого:

6

школьника, умение выбирать адекватные
языковые и речевые средства для
успешного решения элементарной
коммуникативной задачи.
Уметь на элементарном уровне рассказать о
себе, семье, друге; описывать предмет,
картинку; кратко характеризовать
персонаж.
Владеть техникой письма.

1,2,3

68

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий
В первый год обучения проводится только текущий контроль.
В 3 и 4 классах проводятся четыре контрольных в четверти: контроль навыков аудирования, контроль навыков чтения,
контроль навыков устной речи, контроль навыков письма: итого – 16.

Направления проектной деятельности обучающихся
Класс 3
Название раздела
Моя школа. Классная комната,
учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия
на уроках.
Я и моя семья.

Тема проекта

Кол-во часов

Мой любимый школьный предмет

1

Мои увлечения

1
21

Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.
Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.

Моя родная страна

1

Мои любимые сказки

1

Класс 4
Название раздела

Тема проекта

Кол-во часов

Мир моих увлечений

Мои любимые сказки, комиксы

1

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу

1

Мир вокруг меня.

Природа. Дикие и домашние
животные
Достопримечательности

1

Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО
учителей гуманитарного цикла
№ __ от ___________ 2023 г
Руководитель МО_______ И. Г. Болдырева

1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________ Н.И.Новак
«_____» _________ 2023 г

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».