Положение о театре

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 25
им. трижды Героя Советского Союза
А.И.Покрышкина ст-цы Должанской
_____________ О.Н.Барабаш
«_____»__________2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном театре «Маскарад»
МБОУ СОШ № 25 им. трижды Героя Советского Союза
А.И.Покрышкина ст-цы Должанской
МО Ейский район

I. Общие сведения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 1 января 2001 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая
2021 г. № 287).
1.2. Школьный театр – это сочетание двух, отчасти пересекающихся, но
при этом разнородных, культурных сфер – педагогики и искусства. Если
театр – это сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед
публикой, то педагогика – наука о воспитании человека, раскрывающая его
сущность, закономерности воспитания и развития личности, процесс
образования и обучения.
1.3. Школьный театр является структурным подразделением школы,
подчиняется правилам внутришкольного распорядка, находится в ведении
директора. Школьный театр осуществляет свою деятельность в соответствии с
основной образовательной программой школы.
1.4. Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра.
1.5. Школьный театр имеет свою символику.
1.6. Школьный театр возглавляет руководитель театра, назначенный
руководителем образовательной организации.
1.7. Руководитель театра подчиняется директору образовательной
организации или лицу, исполняющему обязанности директора образовательной
организации.
1.8. Помещение школьного театра актовый зал, /помещение,
соответствующие требованиям Постановления Главного государственного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.9.
Численность участников школьного театра определяется
руководителем театра по согласованию с директором образовательной
организации и должна составлять не менее 10 участников, группа может быть
одновозрастной и (или) разновозрастной.

II. Основные цели и задачи школьного театра
2.1. Основная цель школьного театра – совершенствование системы
эстетического воспитания и создание условий для реализации творческого
потенциала, сохранения и приумножения нравственных, культурных,
исторических, творческих традиций участников школьного театра.
2.2. Основные задачи школьного театра:
организация досуга обучающихся;
приобщение к театральному искусству, изучению произведений
классиков и современных авторов;
повышение художественного и исполнительского уровня;
развитие
художественного
вкуса,
творческого
воображения,
пространственного мышления, эстетического чувства (понимания
прекрасного);
приобретение знаний, умений и навыков в жанре театрального искусства;
выявление одаренных детей и подростков в области театрального
искусства.
III. Организация деятельности и содержание школьного театра
3.1. Школьный театр создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора образовательной организации.
3.2. К видам деятельности школьного театра относятся: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная деятельности (досуговое общение),
проблемно-ценностное общение, художественное творчество (проектирование
и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров,
мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурномассовых мероприятий).
3.3.
Творческо-организационная работа в коллективе должна
предусматривать: проведение занятий и репетиций в соответствии с планом
работы школьного театра:
организацию концертов и спектаклей;
мероприятия по созданию в коллективе творческой атмосферы;
бережное отношение к имуществу коллектива учреждения;
накопление методических материалов, а также материалов, отражающих
историю развития коллектива и творческой работы (планы, отчеты, альбомы,
эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты и т.д.).
3.4. Руководство школьным театром и ответственность за содержание
деятельности несет руководитель театра, назначенный директором

образовательной организации.
3.5. Руководитель школьного театра:
несет ответственность за жизнь и здоровье участников школьного театра
во время творческого процесса;
составляет план работы школьного театра;
набирает и подготавливает штат сотрудников школьного театра
(сотрудники
образовательной организации,
специалисты
сферы
дополнительного образования детей по направлениям);
организует
взаимодействие
педагогических
работников,
осуществляющих образовательную деятельность в рамках школьного театра, с
учащимися и их родителями;
организует занятия в соответствии с планом работы школьного театра.
План деятельности школьного театра согласовывается и утверждается
директором образовательной организации;
организует внесение школьного театра образовательной организации в
базу данных Всероссийского перечня (реестра) школьных театров в течение 30
дней с момента создания школьного театра.
Федеральный координатор по формированию реестра школьных театров
– это подведомственное Минпросвещения России федеральное государственное
бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития
художественного творчества и гуманитарных технологий».
Каждому
школьному
театру
присваивается
уникальный
идентификационный (реестровый) номер.
Сертификат с уникальным идентификационным (реестровым) номером
получает на электронную почту образовательной организации и в обязательном
порядке размещает его на официальном сайте.
3.6. При зачислении в школьный театр обучающиеся и их родители
(законные представители) имеют право ознакомиться с Положением о
школьном театре. Прием в коллектив школьного театра осуществляется в
сроки, установленные образовательной организацией, но не позднее окончания
1 четверти учебного года.
3.7. Зачисление в школьный театр производится на основании
письменного заявления родителей/законных представителей. Форму заявления
на зачисление в школьный театр разрабатывает руководитель школьного театра
и
утверждает
директор
образовательной
организации.
Возможно
дополнительное зачисление в школьный театр в течение учебного года.
3.8. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия
руководителя, могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), а также педагоги школы без включения в основной состав
работников школьного театра.
3.9. Содержание деятельности школьного театра строится в соответствии
с учебным планом и дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой (программами), реализуемой в школьном театре
(в рамках дополнительного образования).
3.10. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа (программы) разрабатывается педагогом с учетом запросов детей,
потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения
и

национально – культурных традиций, и утверждается в установленном в
образовательной организации порядке.
3.11. Учебный
план
и
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы, реализуемые в школьном театре,
утверждаются руководителем образовательной организации.
3.12. Педагог, реализующий учебные программы на базе школьного
театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы,
направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и
предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод
действенного анализа и игровая технология.
3.13. Для выявления степени удовлетворенности образовательным
процессом и оценки результатов обучения применяется метод педагогической
диагностики по выделенным критериям, согласно дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
IV. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театре
являются учащиеся школы, педагогические работники, родители (законные
представители).
4.2. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей),
педагогических работников, работников образовательной организации
определяются
законодательством
Российской
Федерации,
уставом
образовательной организации, трудовым договором, Правилами внутреннего
распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом актами.
4.3. Отношения детей и персонала образовательной организации
строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями, но с обязательным соблюдением правил внутреннего
распорядка учреждения, безопасного поведения и дисциплины.
4.4. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно
относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного
учреждения.
4.5. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия школьного театра.
4.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им
необходимые условия для успешного освоения детьми дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в школьном театре.
4.7. Руководитель и педагоги школьного театра планируют, организуют
и контролируют образовательный процесс, отвечают за качество и
эффективность работы школьного театра, несут ответственность за реализацию
дополнительной образовательной программы в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса (учебным графиком).
4.8. Руководитель и педагоги школьного театра несут ответственность за
жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдением
норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия,
предусмотренные трудовым договором, законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».